Метропедия
Advertisement

SeetheSun.pngTwoColonels.png

Сергей Леонидович Касаринперсонаж романа «Увидеть солнце» и дополнения «Два полковника» к игре Metro Exodus.

Образ

Первоклассный воин, хотя безуспешно пытается доказать это отцу, оставаясь лишь рекрутом. На первых стадиях сюжета Сергея является противоположностью освобожденной им Полины, поскольку верит, что каждый человек имеет право на жизнь. Неожиданно для самого себя, Сергей вынужден покинуть родную станцию, чтобы спасти метро и всю планету от захвата чёрной разумной плесени «Чёрный Дракон».

Биография

Сергей родился в 2013 году, вскоре после ядерно-бактериологической войны. Мать мальчика — главный врач станции Роща — рано умерла, уйдя со сталкерами на поверхность в поисках лекарств. Воспитывать Сергея стал отец, который к тому времени был главой службы безопасности. Из Сергея к 2033 году получился настоящий станционный дружинник. В октябре того же года, находясь на дежурстве, Сергей вместе со своим другом Дроном ловят девушку-воровку, как выяснится позже, укравшую все лекарства Рощи. Жители станции (Дрон — особенно) хотят повесить её, но Сергей, из-за обстоятельств, случившихся на Маршальской, убеждает отца отпустить девушку с ним на поиски журнала коменданта, чтобы найти способ победить надвигающуюся плесень.

Увидеть солнце

Освободив девушку Полину и придя с ней на Маршальскую, оба видят, что её население уже было сожрано плесенью. Так и не найдя журнала и взяв вместо него странный рисунок, Сергей с Полиной возвращаются на Рощу. На подступах к станции становится понятно, что «Дракон» добрался и до неё. Касарин-младший успевает услышать от погибающего отца, чтобы тот предупредил об этом руководство Сибирского Союза. По пути к Сибирской Сергей спасает Полину от бывших работодателей и, не сумев ничего доказав солдатам столицы Союза из-за предательства Дрона, трусливо сбежавшего на Сибирскую, попадает в засаду племени людоедов на поверхности. Будучи спасённым с Полиной сталкерами с Проспекта, узнаёт от тамошнего коменданта, что учёный Вольтер, знавший о чёрной плесени, недавно попал в плен к бандитам Площади. Внезапная атака сталкеров и напарников срывается из-за того же Дрона, вовремя предупредившего главаря бандитов об атаке. Оставшиеся в живых Сергей и Полина через тайный ход проникают на станцию, откуда освобождают Вольтер и подрывают бункер с наркотиками. Через вестибюль, еле проскочив электроаномалии, герои добираются до убежища Полины, где отдохнув, возвращаются в Метро, на Октябрьскую. Там Сергей пытается выиграть деньги в наперстки, но поняв, что это бессмысленно, уходит и покупает в ломбарде пистолет для напарницы. На дрезине с перевозчиками, которые оказываются бывшими насильниками Полины и которые едва не отравили Касарина, герои добираются до лагеря сталкеров — станции Речной вокзал. Её обитатели оказались поражены вирусом и путники, выбравшись с неё на поверхность, находят у берега лодку и переправляются на левую часть Новосибирска, на котором находят нужный им вокзал, где и располагались данные о «Чёрном Драконе». Вернувшись обратно в Метро и пройдя очередную опустошенную плесенью станцию — Площадь, герои встречаются с Николаем Степановичем и выжившим сталкером группы Шрама. Сергей с Полиной оставляют Вольтера на Проспекте, а сами по поверхности добираются до Рощи, где находятся нужные им для уничтожения «Дракона» предметы.

На станции их уже поджидал Дрон. Он выстреливает в Полину и едва не убивает самого Касарина: смертельно раненая девушка кидает в Андрея гранату и тот погибает. Похоронив напарницу, Сергей выходит на поверхность, где на него нападает плесень. Ему удаётся забаррикадироваться в высотке и разогнать облака. Лучи солнца уничтожают колонию чёрной плесени и Сергей возвращается на Проспект. Его встречают как героя, а Николай Степанович, сообщив о колонизации уничтоженных станций, предлагает Касарину должность начальника Рощи. Но Сергей отказывается от предложения, сказав, что Вольтер достоин больше, и решает пойти по стопам отца и стать новым начальником службы безопасности.

Два полковника

Полтора года спустя, после того как военные из Особого комитета, правопреемника Сибирского Союза, начали изымать запасы радиопротекторов, на «грязных» станциях, в число которых входила и «Роща», начинаются волнения и беспорядки. Спустя месяц, 5 июня 2035 года, страдающие от лучевой болезни бунтовщики решаются атаковать станции ОСКОМ.

Смерть Сергея

После прорыва обороны на станции Сибирская мятежники жестоко расправляются с недобитыми и оглушенными от взрыва солдатами. Когда очередь доходит до контуженного полковника Хлебникова, Вячеслава спасает подоспевшее подкрепление, расстрелявшее бунтовщиков. Несколько пуль попадает в Касарина и Сергей умирает, падая с платформы на рельсы.

Интересные факты

  • Отчество Сергея в романе не упоминается ни разу, как и имя его отца, соответственно. Его придумал Сергей Москвин спустя шесть лет после написания романа.

Появление

Сергей Касарин появляется в романе «Увидеть солнце» и дополнении «Два полковника» к игре Metro Exodus.

Advertisement