ФЭНДОМ

KoniecDrogiExodus-Round

Серафим Антонович персонаж рассказа «Конец Дороги».

Образ

Сутулый и худой, но довольно выносливый шестидесятилетний[1] старик, одетый в плащ-палатку. Единственный человек в рассказе, вооружённый работающим огнестрельным оружием.

Биография

Бывший моряк, во время Войны служивший первым помощником капитана атомной подводной лодки. После отхода с боевых позиций, экипаж пришвартовался в одной из бухт Приморского края и поселился в заброшенной рыбацкой деревне.

Спустя восемнадцать лет, Серафим решает оставить друзей и сослуживцев и отправиться на другой конец страны — в Москву, где, как уверен подводник, должно функционировать правительство и цивилизация. В дороге старик посещает разрушенный цунами Владивосток и фонящий радиацией Хабаровск, а также находит себе первого спутника — щенка волкодава, которого называет Тузиком.

Спустя месяц путешествий, в июле 2031 года, на безлюдной автотрассе они спасают попавшего к волкам мальчика Ваню и, переночевав в ближайшем автобусе, вместе с ним отправляются дальше. На полпути к Чите путники видят колонну брошенного и покинутого гражданского транспорта и Серафим Антонович велит Ваньке возвращаться обратно домой в его родную деревню, однако тот категорически отказывается и упрашивает подводника взять его с собой в Москву.

Слушая военные истории Серафима Антоновича, группа устраивается в кузове армейского грузовика — переждать непогоду и переночевать. Ночью старик слышит шорохи, приписывая их к дикарям. Благодаря автомату подводнику удаётся срезать нескольких людоедов, но внезапно оружие заклинивает. От неминуемой смерти путники спасаются чудом: появившееся на дороге существо убивает оставшихся в живых дикарей и уползает. Утром, отойдя от пережитого, Серафим учит юного напарника кататься на своём велосипеде. Добравшись до сопки вслед за мальчиком, старик видит, что, вопреки его надеждам, трасса к Москве так и не была достроена, а дальнейший путь преграждают заросли непроходимого леса. Отчаявшийся старик садится на край обрыва и начинает бормотать себе под нос.

Дальнейшая судьба неизвестна. Если верить рассказам писателя Гомера, к 2034 году Серафиму Антоновичу удаётся добраться до Москвы на одном лишь велосипеде, тем самым осуществить свою мечту. Однако сделал ли он это вместе с Ванькой и Тузиком или же в одиночку — неизвестно.

Личная жизнь

Серафим Антонович был женат дважды. Первый раз — ещё до Войны, когда молодой солдат жил недалеко от Владивостока. Вторую избранницу взамен погибшей в ядерном пожаре подводник находит уже после Катастрофы. Именно её смерть и отсутствие у семьи каких-либо наследников и вынуждает Серафима бросить прежнюю жизнь и уйти в опасное путешествие.

Интересные факты

  • Гомер в «Метро 2034» говорит о Серафиме Антоновиче как о «первом помощнике капитана», Крест в Metro Exodus — как о «капитане подлодки», возможно имея в виду Баранова.
  • Серафимом некоторые бандиты Владивостока называют огромного демона. Возможно, отсылка.

Появление

Серафим Антонович появляется в рассказе «Конец Дороги», упоминается в романе «Метро 2034» и игре Metro Exodus.

Примечания

  1. На момент 2031 года