Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Piter.pngPiter SE.pngWar.pngBB.pngColdFlame.png

Disambig.svg В Метропедии есть статьи о других персонажах с прозвищем Седой.

Седой — персонаж романов «Питер», «Питер. Битва близнецов» и рассказа «Байки Убера», скинхед, диггер, наёмник, охранник детского сада (2013), близкий соратник Уберфюрера.

Немолодой бессменный «скин» из команды Убера. Отличается меньшей агрессивностью и нейтральным отношением к нерусским.

Биография

Довоенная жизнь

За пять лет до Третьей мировой войны Дмитрий служил в армии и участвовал в военном конфликте 2008 года в Грузии, воевал под Цхинвали. После армии устроился охранником детского сада недалеко от станции Улица Дыбенко и проработал им вплоть до Войны. В метро спасся на руках с маленькой девочкой Евой.[2]

В метро

История жизни Седого до его знакомства с Уберфюрером умалчивает. Известно, что в скором времени он потерял Еву — по предположениям, девочку жестоко убили в последующих за атомной войной кровавых расправах[3]. В августе 2023 года, сопровождая группу торговцев на Электросилу, Седому приходится возглавить отряд, пока Убер отвлекает на себя стаю собак Павлова. Добравшись до пункта назначения, Седой и остальные скинхеды отправляются на Садовую, где, согласно договорённостям, ожидали Убера, по непредвиденным обстоятельствам задержавшегося в Обводной республике. С 15 на 16 октября 2032 года останавливался на Чёрной речке.

На войне

В середине мая 2033 года Седой, всё ещё ходивший под началом Убера, в составе группы из шестерых скинхедов оказывает помощь солдатам Приморского Альянса при захвате узла Маяковская-Площадь Восстания. После окончания боевых действий и последующих за ними зверств приморцев на станциях бордюрщиков руководство Альянса, обещая выдать общественности военных преступников, обвиняет в свершённых злодеяниях слишком выделившихся скинхедов.

Экспедиция

Лишенных пропавшего без вести командира наёмников за якобы учиненные ими мародёрство, убийства пленных и применение запрещённых в условиях метро видов оружия приговаривают к публичной казни через повешение. Седому везёт гораздо больше соратников: каким-то образом избежав смерти, старый скинхед сбегает в Техноложку и отсиживается там целый месяц, пока его, обросшего и неузнаваемого, не находит Уберфюрер, пришедший на станцию с группой Ивана Меркулова. Узнав про замысел диггеров восстановить питание на всех станциях метро из пункта управления на атомной электростанции, Седой присоединяется к их походу в Сосновый Бор.

Добравшись до атомной станции и познакомившись с её отшельником Фёдором Бахметьевым Седой высказывает предположение о втором обитателе, скрываемом смотрителем. На обратном пути управлял подаренной стариком мотодрезиной. Недалеко от станции Балтийская, держа оборону от мутантов в жилом доме, был серьёзно ранен бегунцом, вспоровшим Седому бок. Желая не быть обузой для друзей и лёгкой добычей для тварей, Седой, подобно мушкетёру, велит Ивану и Уберу бросить его и уходить.

Гибель

Расстреляв все патроны, оказавшийся в ловушке Дмитрий подрывает себя оставшейся Уберфюрером гранатой, убивая вместе с собой ещё несколько мутантов.

Интересные факты

  • Не любит фильм «Три мушкетёра».
  • За весь роман имя Седого звучит только дважды — незадолго до смерти скинхеда.
  • Один из немногих второстепенных персонажей, фигурирующих в каждом романе трилогии и рассказе-приквеле и единственный, кому посвящён сольный рассказ.
  • После Войны был в аномальном Эрмитаже, откуда переместился в другой район города[4].

Появление

Седой появляется в романах «Питер» и «Питер. Специальное издание».

Примечания

  1. Питер, глава 19.
  2. Рассказ «Лето смерти» из специального издания 2019 года, посвящённый прошлому скинхеда
  3. Питер. Битва близнецов (глава 1)
  4. Питер. Война, глава 31
Advertisement