Светлана — персонаж романа Захара Петрова «Муос». Одна из главных героев. Партизанка. Будучи способным оратором, она встречает уновцев, прибывших из Москвы, и является провожатой для них почти на всём пути в Муосе. Становится возлюбленной главного героя Радиста и тем человеком, ради которого Радист стремиться совершать все свои поступки.

Биография

Ранние годы

Об обстоятельствах рождения Светланы ничего не известно: она могла родиться как в последние месяцы перед Катастрофой, так и в первые месяцы после неё. Так или иначе, в ранние годы с ней были отец, мать и брат Юрий, который был на два года младше Светланы. Семья, вероятнее всего, обосновалась на станции Тракторный завод.

Когда Светлана была маленькой, на их станцию ворвался змей. Отец Светланы, стоявший тогда в дозоре, погиб. Мать в результате получила психологическую травму — ей постоянно снилось произошедшее и, в конце концов, она сошла с ума. По этой причине её раньше срока отправили в Верхний лагерь, и к моменту действия сюжета она умерла. После отправки матери Светланы в Верхний Лагерь, сама она и её брат поступили в детский приют станции.

Светлана с ранних лет является верующим христианином. Неизвестно, была она так воспитана родителями, либо приобрела веру от партизан, с которыми жила после распада централизованной власти Муоса.

Когда Светлане было девять лет, на станцию напали дикие диггеры. Они забрали из приюта много детей, включая Светлану с её братом. Пока Светлану тащили по неметрошным ходам, она пыталась вырываться, за что её сильно били и насиловали. Однако вскоре у диких диггеров её отбили светлые диггеры. Они думали, что Светлана не выживет, и поэтому оставили её недалеко от станции. Брата Юрия диггеры забрали на своё попечение. Через четыре года Светлана встретилась с Юрием, который стал диггером Юргендом и рассказал ей свою историю.

Партизаны привезли Светлану в больницу Центра. Учёный Владимир Буковский, которому предстояло вылечить Светлану, сначала посчитал глупым тратить на полуживую девочку драгоценные лекарства и предлагал партизанам продать её ему для лабораторных опытов. Однако партизаны настаивали на излечении, поэтому Буковский успешно вылечил Светлану. Единственное — она больше ни могла иметь детей.

Как только Светлана начала говорить, она сразу начала засыпать своего опекуна, Буковского, недетскими вопросами. Она была очень доброй и любознательной, схватывала всю информацию, получаемую от Буковского, на лету. Светлана молилась Богу — в частности, за Буковского, который вылечил его и которого девочка считала добрым.

Буковский ходатайствовал, чтобы его подопечную определили в школу. После школы Светлана поступила в Университет Центра, лучше всех пройдя вступительные экзамены. Во время учёбы в Университете Светлана обсуждала с Буковским научные проблемы, дискутируя с ним на равных. Она задавала Буковскому вопросы, на многие из которых он сам был не в состоянии ответить. По его личному мнению, ни до, ни после Светланы такой талантливой ученицы у него не было.

После выпуска Светлане предложили остаться работать в Центре, однако она отказалась, предпочтя вернуться в Партизанские Лагеря и посвятить себя служению их благополучию. Светлана понимала, что ей придётся уйти в Верхний Лагерь, когда она повзрослеет. Благодаря её ораторским способностям она становится специалистом по внешним связям у партизан.

Уновцы и поиск радиопередатчика

Когда на станцию Тракторный Завод приходят уновцы, Светлана руководит переговорами между ними и партизанами. Главный герой Радист замечает, что она красива. Первая непосредственная встреча и беседа между Радистом и Светланой случается, когда он, прогуливаясь по станции, встречает девочку Катю, у которой появляется желание его соблазнить. Светлана объясняет Радисту местные обычаи. С этого момента Светлана и Радист начинают сближаться, они неоднократно встречаются. Светлану назначают проводником для уновцев, направляющихся в Центр. На станции Пролетарской перед ночлегом Светлана зовёт к себе Радиста, и они вместе спят. Светлана рассказывает Радисту свою историю.

Во время продолжения похода, в туннеле между Пролетарской и Первомайской герои находят девочку Майку, мать которой находится тут же, погибшая. Они берут ребёнка с собой, за ней ухаживает Светлана. Девушка, которая не может иметь детей, привязывается к ребёнку; её за это начинает ревновать Радист. На Пролетарской, где ходоки планируют оставить Майку, Майка не хочет расставаться со Светланой; Светлана испытывает схожие чувства и к ней; она решает оставить сиротку себе. Путешествие продолжается, Майку берут с собой.

В туннеле между Первомайской и Нейтральной на отряд нападают змеи, а потом дикие диггеры. Светлана, которая хорошо стреляет из арбалета, сражается наравне со всеми и один раз спасает Радисту, оказавшемуся безоружным и уязвимым, жизнь.

На границе станции Нейтральной местный атаман не хочет пропускать чужаков-уновцев. Благодаря сообразительности и красноречию Светланы, которая коротко и понятно излагает цель прибытия чужаков на Нейтральную, а также предлагает трёхкратную пошлину за пересечение станции по пути в Центр, отряд проходит на станцию.

На Нейтральной чувства Светланы к Радисту укрепляются, когда она находит его сидящим на окраине станции, в опасной змеиной норе, и обнаруживает, что он плачет. Светлана считала, что «в этом мире мужики разучились плакать» и только думают о том, как выжить. Поэтому она считает Радиста необыкновенным.

Появление

Светлана появляется только в романе «Муос».

п • о • р «Муос»
Персонажи Радист • Светлана • Москвин • Степаныч • Александр Расанов • Особист • Комиссар • Ментал • Алексей Родионов • Бульбаш • Дехтер • Галина Коржаковская • Сергей Коржаковский • Валентина Коржаковская • Лекарь • Талаш • Катя • Кирилл Батура • Лёнька • Купчиха  • Митяй  • Степан Дубчук  • Анна Лысенко  • Тихон  • Майка  • Анка  • Голова  • Мясник  • Остапа  • Серик  • Аркадий Аркадьевич • Ежи Гроздзинский • Владимир Буковский • Рэй Славински • Игнат Заенчковский • Валерий Глина • Джексон  • Губернатор Немига-Холл • Нинка • Геннадий Глинский • Алла • Миша • Страпко • Второй Прародитель • Третий Прародитель • Юргенд • Зозон • Гапон • Марфа • Анастасия Глинская • Михалыч • Анна • Гончар • Ольга
Флэшбеки: Валерий Иванюк • Семён Тимошук • Удовицкий • Шурба • Моррисон • Александр Заенчковский • Ангелина • Корень • Кукла • Драйв • Марго • Северов
Локации Москва: Арбатская • Тверская • Боровицкая

Белоруссия: Борисов • Минск • Муос • Вокзал • Университет • Свято-Ефросиньевский монастырь • Бункер Театра Оперы • Машеровские переходы • Новосёлкино • Гараж • Большой Проход • Минский метрополитен
Автозаводская линия: Могилёвская • Автозаводская • Партизанская • Тракторный завод • Пролетарская • Первомайская • Нейтральная • Немига-Холл • Фрунзе-Кэпитал • Молод-Парадиз • Вест-Гейт • Спортивная • Кунцевщина • Каменная горка
Московская линия: Институт культуры • Площадь Независимости • Октябрьская • Площадь Победы • Площадь Якуба Коласа • Академия наук • Парк Челюскинцев • Московская • Восток • Борисовский тракт • Уручье
Литва: Военная база США в Литве

События Последний Бой
Существа Бульдог • Молох • змей • ползун • Шатун • Морлок • Хозяин • Кот • Торчун • жабка • мутировавший гриб-пеницил • Нопс • Тузик
Организации и группировки Москва: Полис • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Арбатская конфедерация  • уновцы

Минск: Минское управление оборонными сооружениями • лесники • Партизанская конфедерация • Центр • нейтралы • ходоки • диггеры (светлые диггеры • дикие диггеры) • Земляне • Штаты Америки • Белорусские Национальные Силы • Мавританское королевство • Независимые Станции Востока • Ленточники • милитария Северова • Республика

Технологии Камбала • термальная электростанция • арбалет • картофель • секачи
Прочее Цивилизация • Верхний лагерь • Нижний лагерь • Учёный Совет • кровянка • Уровень Значимости • Поэма Знаний
Захар Петров • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033