Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033-icon.pngRoadSigns.pngPiter.pngTretyaSila.pngPiter SE.pngWar.pngBB.pngColdFlame.pngMetro 2033 (game).png2033-Redux.pngLL-round.pngLL-Redux.png

«
Санкт-Петербург, северная столица. Жемчужина Российской короны. Некогда прекрасный город с причудливой архитектурой, сейчас он больше напоминал карикатурный макет постапокалиптической панорамы. Оскаленные зубы разрушающихся высоток, ржавеющие остовы складов, застарелые пятна пожаров. Не было и седа знаменитой на весь мир подсветки исторических зданий, да и сами памятники вряд ли уцелели.
«Код зверя»
»

Санкт-Петербурглокация мира Метро.

Северная столица России, один из технологически развитых центров, пораженная неприцельным ударам оружия массового поражения. В день начала войны на улицах города на Неве развернули мотострелковую дивизию и несколько танков[1]. Как и в случае с Москвой, граждане спаслись в самом глубоком метрополитене мира. Однако не всем хватило места в метро. Некоторых выживших (высших чинов и членов их семей) эвакуировали военные на транспортных вертолётах[2]. Часть людей нашла спасение за городской чертой (Мурино), где радиационный фон был не таким высоким.

Описание

Жизнь в пригородах Санкт-Петербурга за исключением Колпино практически отсутствует. Единственный точечный удар пришёлся на аэропорт Пулково, оставившего после себя большую стеклянную воронку[3][4]. На город была сброшена нейтронная бомба, угодившая в Адмиралтейство[5]. Район Обводного канала уничтожен ядерным зарядом[6].

Пригороды Стрельна, Петергоф, Ломоносов и Лисий Нос брошены или захвачены стаями мутировавших зверей. Южный берег Финского залива от Сергиевской слободы до Ломоносова кишит мутантами. От прудов Сергиевки исходят ядовитые испарения. К востоку от него раскинулись обширные южные болота. В городском метрополитене проживает несколько десятков тысяч человек. Петербург часто страдает от наводнений, последнее из которых произошло в конце 2032 года[7]. Информации с Красного Села, Пушкина, Павловска, Зеленогорска, Левашово, Парголово, Белоострова, Комарово, Репино, Солнечное и Сестрорецка нет.

Достопримечательности

Основная статья: Исаакиевский собор

Сохранившийся в первозданном обличье, собор стал логовом мутант-симбиота, выведенного для военных нужд империей Веган. Глубоко под зданием «Исакия» выстроен новый храм, где живут выжившие представители духовенства.

Основная статья: Кунсткамера

Частично обветшавшее и затопленное трёхэтажное здание с единственным постояльцем — китайцем, присматривающим за состоянием музея и поддерживающим в нём относительный порядок и чистоту. Некоторые экспонаты Кунсткамеры безвозвратно утеряны.

Основная статья: Эрмитаж

Музей изобразительных искусств на Дворцовой площади, с окончания Войны ставший аномальным лабиринтом с Экскурсоводом — одиноким стражем Зимнего дворца.

Поселения

Жилые

Два рукотворных капища, одно из которых находится в вестибюле станции Нарвская, другое — в районе Ржевки. Посещаются приверженцами, наверное, самой необычной веры — в Сталина и Кагановича.

Солдаты российской армии, спасшиеся на секретных объектах под Кировским заводом. Находятся в военном союзе с боевиками Кировской бригады.

Племена диких деградировавших полулюдей, контролирующие территорию от заброшенной станции Рыбацкое и посёлка Металлострой до города Колпино. Зависимы на поставках из метро.

Под зданием Смольного института выстроена сеть разветвлённых подземных убежищ, тянущихся до Большого дома на Литейном проспекте.

Два конспиративных убежища грибных дилеров со станции Улица Дыбенко, расположенных в квартирах домов на Васильевском острове и Австрийской площади.

Чистое от радиации и мутантов место на острове Елагин, основанное Данзаном Доржиевомбуддистом со Старой Деревни.

Покинутые

Небольшой заброшенный городок на западной окраине Петербурга. До Войны славился как крупнейший туристический и архитектурно-исторический центр. В 2033 году населён мутантами, поселившимися на территории бывшего парка.

Бестиарий

  • Блокадник — мифическое существо, про которого никто ничего толком рассказать не может, поскольку все, кто с ним встречался, отправились на тот свет. Громадное человекообразное существо с непропорционально маленькой головой, серой кожей и руками разной длины. Обладает огромной силой и живучестью, умеет искать след по мозговым волнам человека. Подвид чёрного.
  • Хозяин туннелей — дух метро, исполнитель желаний.
  • Водяная лошадь — бегемоты из цирка. Обитают в развалинах у станции Автово.
  • Голодный Солдат — существо, обитающее в казармах, любит поесть. Сталкеры, чтобы его обмануть, используют разного рода приманку, например, протухшую тушенку или сигареты.
  • Кондуктор — странное существо, при виде которого люди испытывают жуткий стыд, «как попавшийся безбилетник». Носит фуражку или имеет череп, по форме напоминающий её.
  • Cобаки Павлова — обычные собаки, получившие в результате мутации коллективный разум и рефлексы. 
  • Чайки — те же птеродактили, только белого цвета. Стайные. Обитают в прибрежных районах города.
  • Пёс Петербург (Всем-псам-пёс) — пёс чёрного цвета с постоянно меняющимися габаритами. Суеверные считают, что падающая на человека тень Пса предсказывало быструю смерть.
  • Леди — ужасающее существо, отдаленно напоминающее маленькую девочку с огромным количеством щупалец, питающееся людьми и мутантами. Обитает внутри Исаакиевского собора.
  • Экскурсовод — мутант из Эрмитажа, при встрече с которым ни в коем случае не следует убегать. В бою способен нанести серьёзные увечья, вплоть до убийства.
  • Лианы — хищные растения из Александровского сада.
  • Шары — перераспределяемая биологическая масса, «псевдоплоть». Может принимать разные формы, но передвигаются методом качения. Шарам время от времени требуется живой белок: они «интегрируют в себя всё, что угодно: кусок мяса, кошку, человека».
  • Упыри-охотники — подвид упырей. Обитают у станции Автово.
  • Бегунец — монстр размером с собаку. Серого цвета, с пастью до затылка и длинными когтями.
  • Гастарбайтер — стайная тварь, селится в заброшенных многоэтажках. Довольно опасна.
  • Ментал — ментальные мутанты, их гнездо находится на Адмиралтейских верфях.
  • Осьминог — гигантский полупрозрачный осьминог, длина тела около двух метров. Живёт на станции Приморская.
  • Пожиратель — таинственное существо, живущее среди лиан на станции Парнас.
  • Тахометры — мифические земляные черви, реагирующие на звук шагов.
  • Угри — хищные угри, обитающие в огромных количествах на затопленной станции Горьковская (Новая Венеция). Поедают бытовой мусор, который жители Венеции кидают прямо в воду. Если человек упадёт в воду, стая таких угрей, подобно пираньям, за считаные секунды его съедает. Мясо угрей съедобно, является основной пищей жителей Новой Венеции, а также предметом торговли. Есть более редкий подвид — электрические угри, которые используются в Новой Венеции для освещения.
  • Механобр — тварь с Васильевского острова.
  • Болотные дьяволы — комары-мутанты. Укусы вызывают лихорадку, которую невозможно вылечить.
  • Мастодонт — огромное, похожее на слона существо с шестью конечностями, имеющее хобот, гребень ороговелых наростов на голове и бахрому щупалец вдоль брюха.
  • Медузы — летающие твари, отличающиеся от медуз лишь размерами и способностью парить в воздухе, а не в воде. Их можно встретить у южных болот вблизи Пулковской обсерватории.
  • Трепан — монстр, часто встречающийся у входа на станцию Маяковская; название получил за пристрастие к поеданию человеческого мозга. Тварь вскрывает черепа людей ради желанного лакомства.

Галерея

Появление

Санкт-Петербург появляется в романах «Путевые знаки», «Питер», «Питер. Война», «Питер. Битва близнецов», «К свету» и «Третья сила», рассказе «Байки Убера». Упоминается в «Метро 2033» и играх Metro 2033 и Metro: Last Light.

Примечания

Advertisement