ФЭНДОМ

Metro 2033-iconRoadSignsPiterTretyaSilaPiter SEWarMetro 2033 (game)2033-ReduxLL-roundLL-Redux

«
Санкт-Петербург, северная столица. Жемчужина Российской короны. Некогда прекрасный город с причудливой архитектурой, сейчас он больше напоминал карикатурный макет постапокалиптической панорамы. Оскаленные зубы разрушающихся высоток, ржавеющие остовы складов, застарелые пятна пожаров. Не было и седа знаменитой на весь мир подсветки исторических зданий, да и сами памятники вряд ли уцелели.
«Код зверя»
»

Санкт-Петербурггород-локация мира Метро

История

Северный город России, как один из стратегически важных объектов, подвергся ударам различных видов оружия массового поражения, в том числе и химического. В день ядерной войны на улицах Петербурга была расквартирована дивизия и минимум один танк[1]. Как и в случае с Москвой, граждане спустились в самый глубокий метрополитен мира. Однако не всем хватило места в метро. Часть людей нашла спасение в других противоатомных бомбоубежищах или за городской чертой (например, в Мурино), где радиационный фон был не таким высоким.

Жизнь в пригородах Санкт-Петербурга за исключением Колпино практически отсутствует. Местность у Адмиралтейства уничтожена нейтронной бомбой. Пригороды Стрельна, Петергоф, Ломоносов и Лисий Нос брошены или захвачены стаями мутировавших зверей. Южный берег Финского залива от Сергиевской слободы до Ломоносова тоже кишит мутантами, но там поджидают и другие опасности. Если быть точным, от прудов Сергиевки исходят ядовитые испарения. На месте аэропорта «Пулково» образовалась огромная воронка. К востоку от него раскинулись обширные болота. В Петербургском метро проживает около 30 000 человек. Сам город страдает от наводнений, последнее из которых, затопив несколько прибрежных районов, случилось в конце 2032 года[2].

Достопримечательности

Исаакиевский собор

Основная статья: Исаакиевский собор

Собор практически не пострадал во время бомбардировки, однако внутри него поселилось самое опасное существо в городе — человек-мутант Леди, поедающий забредающих в храм сталкеров. Глубоко под землёй находится новый, подземный храм, где живут уцелевшие священники.

Кунсткамера

Основная статья: Кунсткамера

Частично обветшавшее здание Кунсткамеры, где живёт один-единственный житель — китаец-хранитель, поддерживающий там порядок. Часть экспонатов Кунсткамеры отсутствует.

Организации

Полузаброшенное здание бывшего музея, где живёт китаец.

Маленькие подобия храмов в вестибюле станции метро «Нарвская» и в районе Ржевки, где собрались приверженцы необычной веры — в Иосифа Сталина, а также «брата и пророка его» Кагановича.

Солдаты российской армии, спасшиеся на секретных объектах под Кировским заводом. Находятся в альянсе с боевиками Кировской бригады.

Племена полудиких, почти деградирующих людей, контролирующих территорию от заброшенной станции метро Рыбацкое и здания завода Металлострой до города Колпино. Поддерживают также отношения и с метрополитеном, ведя негласную торговлю с Альянсом Оккервиль.

Гигантское подземное убежище под зданием Смольного института.

Два конспиративных убежища грибных дилеров со станции «Улица Дыбенко», расположенных в квартирах домов на Васильевском острове и Австрийской площади.

Чистое от радиации и мутантов место на острове Елагин, облюбованное отшельником-буддистом Данзаном Доржиевом.

Бестиарий

  • Блокадник — мифическое существо, про которого никто ничего толком рассказать не может, поскольку все, кто с ним встречался, отправились на тот свет. Громадное человекообразное существо с непропорционально маленькой головой, серой кожей и руками разной длины. Обладает огромной силой и живучестью, умеет искать след по мозговым волнам человека.
  • Водяная лошадь — бегемоты из цирка. Обитают в развалинах у станции Автово.
  • Голодный Солдат — существо, обитающее в казармах, любит поесть. Сталкеры, чтобы его обмануть, используют приманку, например, протухшую тушенку или сигареты.
  • Кондуктор — странное существо, при виде которого люди испытывают жуткий стыд, «как попавшийся безбилетник». Носит фуражку, или имеет череп, по форме напоминающий её.
  • Павловские собаки — обычные собаки, но имеют коллективный разум и рефлексы. 
  • Чайки — те же птеродактили, только белого цвета. Стайные.
  • Чёрный пёс Петербург — неофициально зовётся Всем-псам-пёс. Известно, что если его тень попадет на человека, то он погибнет. Габариты мутанта постоянно меняются, есть предположение, что это даже не пёс, а нечто иное.
  • Шары — перераспределяемая биологическая масса, «псевдоплоть». Может принимать разные формы, но передвигаются методом качения. Шарам время от времени требуется живой белок: они «интегрируют в себя всё, что угодно: кусок мяса, кошку, человека».
  • Упыри-охотники — подвид упырей. Селятся у станции Автово.
  • Бегунец — монстр размером с собаку. Серого цвета, с пастью до затылка и длинными когтями.
  • Ментал — ментальные мутанты, их гнездо находится на Адмиралтейских верфях.
  • Осьминог — гигантский полупрозрачный осьминог, длина тела около двух метров. Живёт на станции Приморская.
  • Пожиратель — таинственное существо, живущее среди лиан на станции Парнас.
  • Тахометры — мифические земляные черви, реагирующие на звук шагов.
  • Угри — хищные угри, обитающие в огромных количествах на затопленной станции Горьковская (Новая Венеция). Поедают бытовой мусор, который жители Венеции кидают прямо в воду. Если человек упадёт в воду, стая таких угрей, подобно пираньям, за считаные секунды его съедает. Мясо угрей съедобно, является основной пищей жителей Новой Венеции, а также предметом торговли. Есть более редкий подвид — электрические угри, которые используются в Новой Венеции для освещения.
  • Механобр — тварь с Васильевского острова.
  • Болотные дьяволы — комары-мутанты. Укусы вызывают лихорадку, которую невозможно вылечить.
  • Мастодонт — огромное похожее на слона существо с шестью конечностями, имеющее хобот, гребень ороговелых наростов на голове и бахрому щупалец вдоль брюха.
  • Медузы — летающие твари, отличающиеся от медуз лишь размерами и способностью парить в воздухе, а не в воде. Их можно встретить у южных болот вблизи Пулковской обсерватории.
  • Трепан — монстр часто встречающийся у входа на станцию Маяковская и в целом по Петербургу, название получил за своё пристрастие к поеданию человеческого мозга. Тварь вскрывает черепа людей ради желанного лакомства.

Появление

Санкт-Петербург появляется в романах «Путевые знаки», «Питер», «Питер. Война» и «Третья сила». Упоминается в «Метро 2033» и играх Metro 2033 и Metro: Last Light.

Галерея

Примечания