ФЭНДОМ

Metro 2033-iconRoadSignsPiterTretyaSilaPiter SEWarMetro 2033 (game)2033-ReduxLL-roundLL-ReduxReactor

Санкт-Петербурглокация мира Метро.

«
Санкт-Петербург, северная столица. Жемчужина Российской короны. Некогда прекрасный город с причудливой архитектурой, сейчас он больше напоминал карикатурный макет постапокалиптической панорамы. Оскаленные зубы разрушающихся высоток, ржавеющие остовы складов, застарелые пятна пожаров. Не было и седа знаменитой на весь мир подсветки исторических зданий, да и сами памятники вряд ли уцелели.
«Код зверя»
»

История

Северный город России, как один из стратегически важных объектов, подвергся ударам различных видов оружия массового поражения, в том числе и химического. В день начала ядерной войны на улицах Петербурга была развернута дивизия и минимум один танк[1]. Как и в случае с Москвой, граждане спустились в самый глубокий метрополитен мира. Однако не всем хватило места в метро. Часть людей нашла спасение в других противоатомных бомбоубежищах или за городской чертой (например, в Мурино), где радиационный фон был не таким высоким.

Жизнь в пригородах Санкт-Петербурга за исключением Колпино практически отсутствует. Местность у Адмиралтейства уничтожена нейтронной бомбой. Пригороды Стрельна, Петергоф, Ломоносов и Лисий Нос брошены или захвачены стаями мутировавших зверей. Южный берег Финского залива от Сергиевской слободы до Ломоносова тоже кишит мутантами, но там поджидают и другие опасности. Если быть точным, от прудов Сергиевки исходят ядовитые испарения. На месте аэропорта «Пулково» образовалась огромная воронка. К востоку от него раскинулись обширные болота. В Петербургском метро проживает около 30 000 человек. Сам город страдает от наводнений, последнее из которых, затопив несколько прибрежных районов, случилось в конце 2032 года[2].

Достопримечательности

Исаакиевский собор

Основная статья: Исаакиевский собор

Собор практически не пострадал во время бомбардировки, однако внутри него поселилась ужасная тварь — мутант-симбиот Леди, поедающий забредающих в храм сталкеров. Глубоко под зданием Исаакиевского собора выстроен собор подземный, где живут священники.

Кунсткамера

Основная статья: Кунсткамера

Частично обветшавшее и затопленное трёхэтажное здание с живущим в нём китайцем-хранителем, присматривающим за состоянием музея и поддерживающим в нём порядок и чистоту. Часть экспонатов Кунсткамеры украдено.

Организации

Два рукотворных капища, одно из которых находится в вестибюле станции Нарвская, другое — в районе Ржевки. Посещаются приверженцами, наверное, самой необычной веры — в Сталина и Кагановича.

Солдаты российской армии, спасшиеся на секретных объектах под Кировским заводом. Находятся в альянсе с боевиками Кировской бригады.

Племена полудиких, почти деградирующих людей, контролирующие территорию от заброшенной станции Рыбацкое и посёлка Металлострой до города Колпино. Зависимы на поставках из метро.

Под зданием Смольного института выстроена сеть разветвлённых подземных убежищ, тянущихся до Большого дома на Литейном проспекте.

Два конспиративных убежища грибных дилеров со станции Улица Дыбенко, расположенных в квартирах домов на Васильевском острове и Австрийской площади.

Чистое от радиации и мутантов место на острове Елагин, облюбованное отшельником-буддистом Данзаном Доржиевом.

Покинутые поселения

Небольшой заброшенный городок на западной окраине Петербурга. До Войны славился как крупнейший туристический и архитектурно-исторический центр. В 2033 году населён мутантами, поселившимися на территории бывшего парка.

Бестиарий

  • Блокадник — мифическое существо, про которого никто ничего толком рассказать не может, поскольку все, кто с ним встречался, отправились на тот свет. Громадное человекообразное существо с непропорционально маленькой головой, серой кожей и руками разной длины. Обладает огромной силой и живучестью, умеет искать след по мозговым волнам человека.
  • Водяная лошадь — бегемоты из цирка. Обитают в развалинах у станции Автово.
  • Голодный Солдат — существо, обитающее в казармах, любит поесть. Сталкеры, чтобы его обмануть, используют приманку, например, протухшую тушенку или сигареты.
  • Кондуктор — странное существо, при виде которого люди испытывают жуткий стыд, «как попавшийся безбилетник». Носит фуражку, или имеет череп, по форме напоминающий её.
  • Cобаки Павлова — обычные собаки, получившие в результате мутации коллективный разум и рефлексы. 
  • Чайки — те же птеродактили, только белого цвета. Стайные.
  • «Пёс Петербург» — или Всем-псам-пёс. Известно, что если его тень попадет на человека, то он погибнет. Габариты мутанта постоянно меняются, есть предположение, что это даже не пёс, а нечто иное.
  • Леди - ужасающее существо, отдаленно напоминающее маленькую девочку с огромным количеством щупалец, питающееся людьми и мутантами. Обитает внутри Исаакиевского собора.
  • Шары — перераспределяемая биологическая масса, «псевдоплоть». Может принимать разные формы, но передвигаются методом качения. Шарам время от времени требуется живой белок: они «интегрируют в себя всё, что угодно: кусок мяса, кошку, человека».
  • Упыри-охотники — подвид упырей. Обитают у станции Автово.
  • Бегунец — монстр размером с собаку. Серого цвета, с пастью до затылка и длинными когтями.
  • Ментал — ментальные мутанты, их гнездо находится на Адмиралтейских верфях.
  • Осьминог — гигантский полупрозрачный осьминог, длина тела около двух метров. Живёт на станции Приморская.
  • Пожиратель — таинственное существо, живущее среди лиан на станции Парнас.
  • Тахометры — мифические земляные черви, реагирующие на звук шагов.
  • Угри — хищные угри, обитающие в огромных количествах на затопленной станции Горьковская (Новая Венеция). Поедают бытовой мусор, который жители Венеции кидают прямо в воду. Если человек упадёт в воду, стая таких угрей, подобно пираньям, за считаные секунды его съедает. Мясо угрей съедобно, является основной пищей жителей Новой Венеции, а также предметом торговли. Есть более редкий подвид — электрические угри, которые используются в Новой Венеции для освещения.
  • Механобр — тварь с Васильевского острова.
  • Болотные дьяволы — комары-мутанты. Укусы вызывают лихорадку, которую невозможно вылечить.
  • Мастодонт — огромное, похожее на слона существо с шестью конечностями, имеющее хобот, гребень ороговелых наростов на голове и бахрому щупалец вдоль брюха.
  • Медузы — летающие твари, отличающиеся от медуз лишь размерами и способностью парить в воздухе, а не в воде. Их можно встретить у южных болот вблизи Пулковской обсерватории.
  • Трепан — монстр, часто встречающийся у входа на станцию Маяковская; название получил за пристрастие к поеданию человеческого мозга. Тварь вскрывает черепа людей ради желанного лакомства.

Галерея

Появление

Санкт-Петербург появляется в романах «Путевые знаки», «Питер», «Питер. Война» и «Третья сила». Упоминается в «Метро 2033» и играх Metro 2033 и Metro: Last Light.

Примечания