ФЭНДОМ

Самарский метрополитен — метрополитен, находящийся в Самаре. Основное место действия романов: Сергея Палия «Безымянка» , и рассказа Леонида Елсакова «Котёнок». Фигурирует также в романах «Спящий страж» Сергея Чехина и «Злой Пёс» Дмитрия Манасыпова. Построен в 1987 году. В мире Метро обитаем и включает в себя две линии, пятнадцать станций и одно депо.

История

Первая линия Самарского метрополитена была открыта 26 декабря 1987 года. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР. В 1992 году Куйбышевское метро было переименовано в Самарское.

В мире Метро перед самой Войной в Самаре, как и в Ростове-на-Дону, было ускорено строительство системы метро: была полностью достроена Первая линия и несколько станций Второй.

Летом 2013 года Самара, как и множество крупных городов России, подверглась атомной бомбардировке. За 10-15 минут до ударов включилась тревога и город охватила паника. Часть людей побежала к ближайшим станциям метрополитена. За несколько минут до ударов гермозатворы закрыли и работники метрополитена и органы власти, согласно имевшимся инструкциям на случай войны, запретили их открывать даже через несколько дней после ударов. Таким образом, люди, пережившие на поверхности бомбардировку, всё равно оказались обречены на смерть.

Через некоторое время органы власти оказались неспособны контролировать метрополитен и власть перешла к двум группировкам: Городу и Безымянке, которые стали постоянно враждовать между собой.

Карта

Станции

Первая линия Вторая линия

Государства

Основная статья: :Категория:Объединения-государства Самарского метрополитена

Могущественное военное государство, расположенное на четырёх станциях Первой линии и частично — на достроенной Второй. Между линиями есть развилка, соединяющая Театральную и перегон Вокзальная — Клиническая. Город живёт богато, а управляется из бывшего сталинского бункера, где расположен Центральный департамент; также Город имеет в своём распоряжении ещё два убежища. У объединения есть всё, кроме чистой воды, которую Город покупает у Безымянки.

В августе 2033 года под видом мирного открытия туннеля к Гагаринской, объявляют Безымянке войну и блицкригом захватывают несколько её станций, вплоть до Советской.

Управляет Городом Савва Второй, отсиживаясь в бункере ЦД. На деле, он лишь безвольная марионетка, поскольку реальную власть делят высшие чиновники, самым опасным и влиятельным из которых является старик Натрикс. Позже Город возглавил Триумвират, представленный Доком, Майором и Форбсом, отвечающими каждый за свою ветвь власти.

Бандитская часть Метрополитена, получившая своё название по расположению в историческом районе Самары. Жители подвержены мутациям и проповедникам Культа Космоса. Некоторые обитатели Безымянки пытались уйти из города, но натыкались на загадочную линию защиты, прозванную в народе Рубежом. Группировка бедная: на ней процветает коррупция, преступность, проституция и работорговля. Банды Безымянки также контролируют некоторые места на поверхности.

В августе 2033 года под видом мирного открытия туннеля на Московской, Безымянка подвергается внезапной атаке наёмников Города и лишается четырёх станций.

Органом власти является Народное Ополчение (Нарополь) во главе с криминальным авторитетом Эрипио.

Общества в тоннелях

Основная статья: :Категория:Организации Самарского метрополитена

Единственная религия Метрополитена и самой Самары, адепты которой верят в то, что однажды на Землю прилетят инопланетяне и эвакуируют избранных на своих кораблях. Вера культа распространена на территории Безымянки. В Городе, несмотря на присутствии там проповедника-рэпера МС Арсения, вера Космоса особо не распространено и более того — запрещается.

Банда подростков-беспризорников, обитающая в перегоне СпортивнаяСоветская. Лояльны к Безымянке, несмотря на подрывную деятельность против неё.

Вожаком «волчат» является король Наколка.

Заброшенные станции

Конечная станция Метрополитена, расположенная на востоке. Единственная наземная в Метро, являющаяся заброшенной по причине большого количества радиации в её окрестностях.

Станция, разделяющая территории Безымянки надвое. Сама по себе опасна и особенная ввиду того, что каждое утро таинственным образом начинает самовозгораться, а после пожара принимает облик чистой и ухоженной станции, совсем как до Катастрофы. После того, как Рубеж был отключён, аномалия на станции пропала, и вскоре на неё, хоть и с опаской, стали перебираться люди. К маю 2035 года там функционирует ярмарка.

Интересные факты

  • Второй из трёх метрополитенов мира Метро, станции которого полностью описаны в одном романе. Первый — Ростовский, третий — Глазго.
  • В Самарском метро ходят слухи о том, что за стенами обычных станций и туннелей,есть их точные копии-призраки. Но в отличие от настоящих в них течёт довоенная жизнь.

Примечания

  1. 1,0 1,1 В мире «Метро 2033».

Ссылки