ФЭНДОМ

Самара (бывший Куйбышев) — город в России, административный центр Самарской области. С 1935 по 1991 год носил имя Куйбышев — советского партийного и государственного деятеля Валериана Владимировича Куйбышева.

В мире Метро подвергся ударам различных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Жители и гости города нашли убежище в туннелях и станциях Самарского метрополитена, а также в различных бункерах и некоторых местах на поверхности.

После войны Самара была отделена от вверенного ей когда-то субъекта Российской Федерации аномалией «Рубеж».

Город в таком виде описан в романе Сергея Палия «Безымянка», а также упоминается в трилогии Дмитрий Манасыпова «Дорога стали», романах «Гонка по кругу» Евгения Шкиля (и предшествующем ему рассказе «Явление Святого Эрнесто») и «Право на месть» Дениса Шабалова.

Самара после падения Рубежа описывается в романах «Спящий страж» Сергея Чехина (продолжении рассказа «Не сегодня») и «Злой Пёс» Дмитрия Манасыпова.

Самара в мире Метро Править

Smr 2033 good

Карта Самары и её окрестностей

Местные обитатели живут не только в достроенной системе Самарского метрополитена и бункерах, но и различных местах на поверхности. Обычно их заселяют мутировавшие жители организации Безымянка, которым не хватает места на станциях метро. Под контролем Безымянки находятся стадионы «Орбита» и «Металлург», а также здание Центрального автовокзала, находящиеся под контролем той же Безымянки. Ряд общин долгое время жил обособленно, однако к 2035 году начал торговать с соседями из метро.

В августе 2033 года аномалию Рубеж в сторону Тольятти удалось отключить Орису и Еве. Вскоре аномалия полностью пала, вместе с чем в город рванули мутанты с области. При этом на Юге, за Самаркой, стал виден огромный светящийся Купол.

Поселения Править

Метрополитен Править

Основная статья: Самарский метрополитен
  • Город — мощное военное государство в западной части метро. Управляется из сталинского бункера. Также контролирует бункеры Европейский квартал, на Хлебной площади и под штабом Второй армии. Конфликтует с Безымянкой.
  • Безымянка — бандитская группировка в восточной части метро. Из-за обилия мутировавших жителей и чересчур вольных нравов враждующие с ними соседи из Города зовут их «дикими».
  • Культ Космоса — религиозная секта, получившая распространение в основном в Безымянке, но имеющая адептов и в Городе. Поклоняются ракете-носителю «Союз» и вообще космосу. Верят, что однажды их спасут пришельцы.
  • «Волчата» — небольшая банда подростков-беспризорников, обитающая в перегоне СпортивнаяСоветская. Лояльны к Безымянке, несмотря на подрывную деятельность против неё. Правит «волчатами» король Наколка.

Остальной город Править

  • Фейсы — бывшие сотрудники ФСБ, выполнявшие защитные функции на РКЦ «Прогресс». Взяв власть в свои руки, продолжили оберегать население. Одна из самых больших сил в городе. Группировки метро в мае 2035 года готовятся к войне с хозяевами «Прогресса».
  • Торговцы — бизнесмены нового мира, занимающие бункеры на Товарной улице. Торгуют с большинством общин, включая Город и особенно близлежащую Безымянку. Не гнушаются услугами деликатного характера — некоторые, например, Птах, держат бордели.
  • Купцы и бродяги — маргинальная ярмарка, устроенная в ТРК «Космопорт» близ станции метро Спортивная. Рядом, на двухэтажках по улице Булкина, свили себе гнёзда крыложоры.
  • Отморозки — посёлок обезумевших от вседозволенности подонков на территории Зубчаниновки. Тем не менее, пропускают через свою территорию фермеров из области. Хаунд хочет подмять Зубчаниновку под себя.
  • Королевство Карно — ещё одна торговая община, живущая за счёт бензоколонки трамвайно-транспортного управления. В частности торгует с химиками из Коммунарского курфюршества, что в посёлке Петра Дубрава. Находится под единоличным правлением бизнесмена Карно.
  • Металл — промышленное сообщество на территории Самарского металлургического завода. Как и отморозков, Хаунд хочет подмять его под себя.
  • Рейдеры — гроза северных районов Самары. Бандиты, рассекающие вдоль своих и окрестных владений, но со своими моральными устоями. Есть вероятность объединения их под руководством амбициозного Хаунда, питающего тёплые чувства к Девил, старпому Чёрных воронов.
    • Чёрные вороны — один из рейдерских кланов. Возглавляет аловласая старпом Девил, возлюбленная Хаунда. Основная база — бывший ТЦ «Колизей. Сам Хаунд живёт в бывшей автобазе неподалёку от «Прогресса».
    • Братья ветра — ещё один клан, контролирующий Алма-Атинскую улицу и местную теплоэлектроцентраль. Возможно, исповедуют одно из направлений славянского неоязычества.
    • Серые волки — наиболее удалённый рейдерский клан. Занимает Кошелёвский жилой массив (Кошелёк), формально находящийся за пределами Самары.
  • Не-чистые — люди-мутанты, не примкнувшие к «диким» Безымянки. Живут от Воронежской улицы до 15-ого микрорайона (Пятнашки) в пропускающих радиацию бункерах ГО и ЧС. Из-за своего положения часто становятся жертвами нападений ушлых торговцев, позже продающих выживших в качестве рабов, причём женщин, наиболее привлекательных, отдают в бордели.
  • Прочие — также обитаемы убежища под Дворцом культуры и Заводским шоссе. Торгуют с метро, в основном на Победе.

Аномалии Править

  • «Каменная Зоя» — темпоральная аномалия, связанная с остановкой жизнедеятельности случайно попавших в сферу её влияния существ. Расположена в перегоне между станциями Московская и Гагаринская.
  • «Рубеж» — аномалия, проходящая по окраине города. Название своё получила за то, что дальше этой черты никто из самарцев не прошёл. На подходах к Рубежу сначала начинаются помехи в радиопередатчиках, а потом люди вообще пропадают. И войти в Самару нельзя по той же причине — сгинешь в Рубеже. Был частично отключен Орисом и Евой.
  • «Око небес» — загадочная аномалия в форме лужи, затягивающей предметы.
  • Сгорающая станция «Победа» — По непонятным причинам, станция каждое утро сгорает, а затем принимает вид такой, какой она была до войны.
  • Городская больница им. Н. И. Пирогова — люди, находящиеся здесь, видят различные галлюцинации и видения.

Мутанты Править

  • Мэрги — мутанты, обитающие в воде. В Безымянке устраиваются бои между мэргами и жителями.
  • Роль — мутант, предположительно мутировавший от актёров театра. Находятся в перегоне Гагаринская-Спортивная. Перед убийством жертвы танцуют танец, после чего убивают, однако могут уйти, если Ролю аплодировать.
  • Библиотекари — мутанты, обитающие в Самарской областной научной библиотеке. Внешне напоминают горилл. В Самаре официально известно лишь о двух библиотекарях, один из них был убит Ежом.
  • Демоны — мутанты, внешне похожие на летучих мышей.
  • Драконы — редко встречающаяся разновидность демонов. Отличаются от обычных гораздо большим размером, силой. Также они обладают чешуёй, которую почти невозможно пробить.
  • Палкин — мутант, вероятно, мутировавший из человека. Имеет округлое тело, тоненькие цепкие лапки. Голова его уходит в плечи, но при необходимости, палкин вытягивает длинную шею, и выгрызает жертве требуху зубами-иглами. Убит Ежом.
  • Тролль — огромное жабоподобное существо, жившее под Старым мостом в центре Самары. Убит Ежом.
  • Психоморфы — мутанты человеческого происхождения, способные наводить галлюцинации. Обладают ядовитой слюной. Истреблены Ежом.
  • Ханурики — бывшие люди, под воздействием радиации ставшие живыми трупами.
  • Гнилопсы — собаки пережившие ядерную катастрофу, под воздействием радиации мутировали. Нападают на людей, обитают в основном на поверхности.
  • Шуршуны — маленькие существа, внешне выглядят как живые кляксы или чёрные перекати-поле. Обитают в заброшенном подземном туннеле, ведущему к Куйбышевскому НПЗ.
  • Нетопыри — ещё один вид мутантов, живущих на просторах разрушенной Самары. О них почти ничего не известно, существа лишь пару раз упоминается в романе «Спящий страж».

Интересные факты Править

  • На ежегодной премии «Ржавый Артём» на «Лучшей книге Вселенной» за 2011 год Самара победила в номинации «Лучшее описание мира 2033».

Ссылки Править