ФЭНДОМ

PiterPiter SEColdFlame

Саддам (настоящее имя: Сергей Горелов) — упоминаемый персонаж романа «Питер».

Описание

Первый и единственный правитель единого Петербургского метро, до Катастрофы работавший то ли сантехником, то ли прорабом, то ли капитаном в армии. Имел много доверенных сторонников (в его ближайший круг входил даже будущий генерал Мемов), что позволило Сергею в кратчайшее время захватить власть на большинстве станций. Именно по поручению Горелова, названного впоследствии Саддамом Великим, спустя месяц после окончания Войны были закрыты гермоворота, для защиты населения от радиационного излучения.

Однако удерживать централизованную власть в метрополитене Саддаму удалось недолго. Спустя два года, желая остановить поток рождаемости, велением правителя были охолощены все мальчики со станции Елизаровская. Матери кастрированных детей, узнав о совершённом Сергеем, учинили над диктатором самосуд и убили его. После этого происшествия за Саддамом закрепилось прозвище Кровавый, а единая система метро, пережив массовые смертность и убийства населения, распалась на десятки независимых станций и лишь часть из них была объединена наследниками Саддама в некое подобие его государства.

Спустя двадцать лет личность первого правителя подземного Петербурга продолжает оставаться самой неоднозначной: подавляющая часть заставших период правления Саддама запомнили его диктатором и убийцей, но нашлись и те, кто для кого он был спасителем метро от вымирания. Некоторые считали, что Саддам перед смертью хотел создать подобие идеального человека, как это произошло с маленькими кастратами Елизаровской.

Интересные факты

  • Прозвище «Саддам Великий/Кровавый» возможно является отсылкой одновременно на первого императора Российской Империи и основателя Петербурга Петра Первого, и иракского диктатора Саддама Хусейна.
  • У Саддама был сын Иван, во многом схожий с Иваном Меркуловым.

Появление

Саддам Великий упоминается в романе «Питер» и рассказе «Байки Убера».