Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

War.png

СМЕРШ (Смерть шпионам) — военная организация Петербургского метрополитена.

Описание

Тайное контрразведывательное подразделение Большого метро, подчиняющееся непосредственно главе Торгового города и антиимперской коалиции Виктору Терентьеву. Начальник СМЕРШа — Олег Лесин, министр обороны станции Сенная площадь. Основано 6 ноября 2033 года, в день официального начала Веганской войны.

Основные функции — поиск шпионов Империи Веган на дружественных станциях и вербовка агентов в тылу врага. 26 ноября 2033 года группа «смершевцев» по ложному обвинению Лесина арестовывает на станции Электросила циркача Артёма «Мимино», дезертировавшего с фронта и якобы считающегося внедрённым агентом Вегана (настоящим кротом был лилипут Гоша, убитый днём ранее)[1]. На суде, заменённым военным трибуналом, несмотря на приказ Приморского Альянса повесить изменника, приводится достаточно доказательств, чтобы заменить виселицу тюремным заключением.

Бродяга-контрабандист Таджик, пойманный властями Владимирской незадолго до нападения на станцию войск Империи, работал под прикрытием в СМЕРШе как товарищ Ким[2].

Интересные факты

  • Название организации позаимствовано у Главного управления контрразведки НКВД СССР, действующего с 1943 по 1946 гг.

Появление

СМЕРШ появляется в романах «Питер. Война» и «Питер. Битва близнецов».

Примечания

  1. Питер. Война, глава 30
  2. П. В., глава 16-1
Advertisement