Метропедия
Advertisement

«Рязанский проспект»станция Московского метрополитена. Расположена на Таганско-Краснопресненской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав неофициальной Рязанской общины и, таким образом, считается её столицей.

Описание

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская». Название получила по находящемуся рядом одноимённому проспекту.

Архитектура

Колонны облицованы серо-голубым волнистым мрамором. Стены напротив платформы покрыты глазурованной керамической плиткой: сверху — белой и красной (напоминающий орнамент в стиле рязанских полотенец), внизу — чёрной. Пол выложен серым и розовым гранитом.

Станция отличается небольшой шириной платформы.

Станция имеет два выхода, наземные вестибюли, возведённые в виде остеклённых павильонов из железобетонных конструкций, расположены по обе стороны Рязанского проспекта недалеко от его пересечения с улицами Академика Скрябина, Зеленодольской и 4-м Вешняковским проездом. В 550 м от станции находится пассажирская железнодорожная платформа «Вешняки», в связи с частым транспортным коллапсом на станции метро «Выхино» находчивые люди используют эту пересадку для занятия комфортных мест в электропоездах следующих в область.

В мире «Метро 2033»

Описание

Входит в состав неофициальной Рязанской общины и, таким образом, считается её столицей. С востока «Рязанка» граничит с мёртвой станцией «Выхино», а с запада — с жилыми станциями «Кузьминки» и «Текстильщики».

Особенности

Говорят, что со стороны Выхино, в ночь, к рязанским приходит кто-то и стучит в гермоворота. Пока не открыли — боятся.

В романе «Обмануть судьбу»

Станция не описывается, но упоминается, что она является самой богатой из трёх станций. Рязанские также предлагали назвать общину «Рязанской Федерацией», но в конечном итоге остановились на «Рязанской общине».

Ссылки

Advertisement