Метропедия
Advertisement

Metro 2033-icon.pngIntheFirelight.pngMetro (VK).pngMetro 2033 (game).png2033-Redux.pngComic1.png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Рижская.

«Рижская» — станция Московского метрополитена.

Описание

Название этой станции Калужско-Рижской линии было дано по находившемуся над ней Рижскому вокзалу, в свою очередь названному так в честь латвийского города Рига.

Рижская — обычная станция, в основном населяемая бедняками и торговцами. В ноябре 2033 года жители Рижской заключили союз с двумя северными станциями и образовали с ними Содружество под началом ВДНХ, отправившей рижанам караван с гуманитарной помощью. Объединение станций спасло Рижскую от посягательств с юга, со стороны Содружества станций Кольцевой линии.

Несколько дней Рижскую держала в блокаде группа головорезов с Третьяковской, перебившая блокпост в туннеле к Проспекту Мира.

Экономика

По своему положению Рижская занимает второе место после главенствующей ВДНХ. Ниже по уровню жизни только Алексеевская. После Катаклизма Рижская пятнадцать лет жила за счёт запасов городского рынка.

Единственное прибыльное занятие — брокерство. Молодые предприниматели скупают у ВДНХ свиной навоз и перепродают его на окрестные станции. Раньше на Рижской торговали сушеными цветами, приносимыми с поверхности рынка, пока растения не иссушились совсем.

Обитатели

  • Богдан Захарович — начальник станции
  • Михай — торговец боеприпасами
  • Геннадий — торговец оружием
  • Лёха — молодой брокер
  • Челнок — торговец
  • Бурбон (временно)

Бывшие

Архитектура

Путевые стены всё ещё облицованы кое-где потрескавшейся керамической плиткой яично-жёлтого цвета, нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета. Плитка путевой стены одного пути была разобрана, а пространство за ней — увеличено ради жилого пространства. На рельсах выстроены трущобы для нищих и бездомных. Буквы путевого названия станции были демонтированы и, вероятно, проданы на Ганзу. На их месте жёлтой краской намалевано название «RIGA». Растрескавшийся пол выложен серым гранитом. Вентиляционные решётки, торцы станционных лавочек, карнизы и боковые части пилонов и плитки на стенах платформ украшает латышский орнамент.

В торце станции на деревянной платформе располагается бар; под ним находятся оружейные магазины и стрельбище.

Галерея

Довоенные фото

Metro 2033

Графический роман

Появление

«Рижская» появляется в романах Метро 2033, Метро 2035, комиксе Где кончается мир, в играх Metro 2033, Metro 2033 Wars и браузерном приложении. Упоминается в рассказе Сперва яркий свет, потом чёрный дождь.

Advertisement