ФЭНДОМ

SeetheSun

Возможно, вы искали станцию Московского метро?

«Речник» (он же «Речной вокзал») — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Ленинской линии. В мире «Метро 2033» является транзитной станцией.

Описание

Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

Получила своё название благодаря Речному вокзалу Новосибирска, находящемуся неподалёку.

Архитектура

Стены и колонны отделаны серо-голубым мрамором. Пол отделан гранитом. Станционный потолок отделан алюминиевым профилем. На стенах имеются десять круглых цветных витражных вставок, со стилизованными изображениями десяти сибирских городов: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции

Светильники скрыты в круглых нишах потолка над платформой. В дневное время станция также освещается естественным светом через портал метромоста.

В мире «Метро 2033»

Описание

Речной вокзал является наземно-подземная станцией, находящейся у реки Оби. После неё идет разрушенный метромост, отделявший станции Площадь Маркса и Студенческую от остального Метро. На самом же Речнике находится временная база октябрьских сталкеров.

В октябре станцию поразил вирус РА-12 и все сталкеры, находящиеся на Речнике, погибли. Погибли также и мутанты, забредшие на станцию спустя некоторое время.

Роль станции в романе «Увидеть солнце»

«
Мертвые, раздувшиеся тела лежали повсюду: и между квадратных колонн, поддерживающих станционный свод, и вдоль стен, украшенных по контрасту с произошедшей здесь трагедией, круглыми цветными витражами с изображениями цветущих городов.
»
На станцию с Октябрьской приезжают на дрезине Сергей, Полина и Вольтер. Они замечают, что станция пустует, а все, кто на ней находился — погибли. Вольтер доказывает, что Речник поразил вирус. Со станции герои выходят на поверхность и спускаются к берегу Оби.

Вернувшись с левого берега, троица возвращается на Речник и уезжают обратно в Большое Метро.

Ссылки