Метропедия
Advertisement
Метропедия
5938
страниц

Республика — объединение в мире «Метро 2033», расположенное в Минске. Впервые появляется в романе «Муос» Захара Петрова, более подробно описывается в его продолжениях, «Муосе. Чистилище» и «Муосе. Падение».

Преемница Штатов Америки

После гибели Рэя Славински, президента Штатов Америки, губернатор Вест-Гейт Игнат Заенчковский организовал поход на станции Штатов. Каждому рабу, участвующему в походе, в случае успеха операции он пообещал освобождение. Одна за другой им были подчинены все станции американцев, а также дальние поселения. Лояльные Игнату боевики БНС уничтожали представителей старого режима и других бээнэсовцев.

Революции помогали и некоторые рабы, надеявшиеся, что новый президент отменит рабство. Однако довольно скоро Заенчковский отказался от этой идеи, вернее, сильно её изменил, освободив от рабства только рабов-революционеров. В то же время он сделал рабами семьи расстрелянных.

Главное испытание Республики случилось, когда ленточники напали с неожиданной стороны на Вест-Гейт. До того Игнат не сталкивался с ними и не считал их столь уж серьёзной угрозой. Ленточники обратили его жену, Аллу, и стали подминать под себя бывшие Штаты.

Лишённый всего новоявленный президент вместе с другом-«землянином» Геннадием Глинским и своими людьми вышли на Последний Бой, объединившись с другими цивилизованными фракциями Муоса.

Единый Муос

Победа в Последнем, или Великом, Бою привела к объединению Муоса, о котором мечтали земляне. Теперь Республикой назывались почти все территории подземного комплекса, условно разделённые на четыре части, примерно как в прошлые времена.

В Республике был налажен выпуск «муоней» — новой денежной валюты. Среди оборонных учреждений появился Ударный Батальон Республики (УБР). Судя по всему, его основали светлые диггеры в составе объединения. Хотя ленточники были разбиты, остаются и другие угрозы в Муосе, от мутантов и лесников до ленточников-недобитков.

По некоторым признакам можно говорить о том, что Республика представляет собой постъядерную преемницу Республики Беларусь. Со временем жители Республики стали отмечать признаки грядущей деградации, которая действительно произошла, несмотря на попытки просвещённых людей её предотвратить или замедлить.

Ссылки