ФЭНДОМ

«
Вот теперь я нахожусь в настоящих паучьих катакомбах… и генеральный секретарь Москвин до уровня главного паука не дотягивает, явно уступая генералу Корбуту… Знать бы, что он задумал… Что доставил ему Лесницкий из Д-6? Что должно уничтожить врагов революции? Пока сплошные вопросы… Ясно одно – информация о Черном у Павла. Теперь он – моя цель.
Артём
»

Революция — двенадцатый уровень Metro: Last Light.

Прохождение

Артём выползает из вентиляционной шахты и оказывается в подсобном помещении-складе. Забрав своё оружие и переодевшись, он пробирается на пост охраны с металлоискателем, обойдя которые рейнджер выходит в просторный зал, где рабочие Красной Линии под охраной солдат конструируют бронепоезд для дальнейшего наступления на бункер. Оттуда есть несколько ходов: один из них приводит Артёма в мастерские, через которые парень выходит к оружейному цеху и жилой зоне и, вновь оказавшись в главном цехе с поездом, находит нужную дверь, ведущую в производственные цеха. Там Артём, двигаясь по трубам и канализации, добирается до поста начальника цеха, на котором он находит рубильник, отключающий лопасти работавшего в стене вентилятора. Под лопастями Артёму чудом удаётся пробраться (в следующий момент вентилятор включают вновь) на склад. Сухой, дождавшись окончания разговора двух солдат, дожидается пока они разойдутся, после чего — проходит вдоль стены справа. Там у двери Артём видит лестницу, забравшись по которой он, пробираясь через строительные леса, добирается до противоположного конца помещения, откуда выходит в небольшой слабоосвещённый коридор. По нему Артём попадает на блокпост с дрезиной, где дежурят два красноармейца, ожидающие смену. Оставаясь незамеченным, рейнджер выходит к гермоворотам, из-за которых выходят трое пехотинцев. Прячась от них за небольшой цистерной, Артём добирается до границы — заставы с пулемётной дрезиной, возле которой несёт вахту одинокий солдат. Дождавшись, пока тот отвернётся, Артём проскальзывает мимо него и состоящей из мешков с песком, воткнутых в них арматур и горящих факелов, линии обороны. Зайдя в тупик, Артём находит ещё одну вентшахту, бывшую когда-то паучьим логовом. Пройдя по ней, Артём спрыгивает в тёмном маленьком помещении, в котором в следующую же секунду загорается свет, а из-за открывшейся двери на рейнджера с пулемётом наперевес выбегает тяжело бронированный человек. Этот человек впоследствии оказывается старым другом Артёма — Андреем Кузнецом, который уводит парня с территории Красной Линии.

Очки морали

Хорошие

  • Подслушайте доклад солдата о группе 8 по коммутатору на посту номер два;
  • Подслушайте разговор о событиях на линии фронта в оружейном цеху;
  • Послушайте разговор крановщика с солдатом о радиоактивном грузе в зоне A3;
  • Дайте рабочим провести проверку агрегатов в производственном цеху;
  • Подслушайте разговор двух солдат на складе о приёмке груза;
  • Подслушайте разговор солдат на блокпосту о пауках;
  • Завершите уровень, не убивая солдат и рабочих.

Плохие

  • Убейте двух безоружных рабочих (рабочий с отбойным молотком и крановщик, ставящий вентиляционную трубу) в помещении с бронепоездом.

Заметки

  • Первая заметка дневника лежит на столе на втором посту выхода из первого помещения (там же лежит балалайка);
  • Вторая лежит в жилой зоне красных (помещение справа от выхода из главного помещения);
  • Третья лежит на пульте управления рядом с рубильником, отключающим лопасти вентилятора;
  • Последняя лежит на столе в помещении, где разговаривают два солдата (в самом начале четвёртого помещения).

Сейфы

  • Как только спустимся по лестнице вниз (в первом помещении), справа, на столе будет лежать ключ. Поднимаемся обратно в комнату с сигнализацией и перепрыгиваем дырку, которая ведёт на лестницу выше. В помещении наверху будет стоять сейф.
  • Второй сейф находится в оружейном цеху, там, где два солдата разговаривают о линии фронта. Ключ будет в жилой зоне, у входа в оружейную.
  • Как только зашли на производственный цех, ключ будет слева, где солдат смотрит на искрящийся щиток. Третий сейф будет в комнате сверху, где нужно будет отключить вентилятор.
  • Ключ от четвёртого сейфа находится на столе, где трое красных будут играть в карты. Сам сейф находится на строительных лесах, что находятся в левом верхнем углу склада.

Интересные факты

  • Архитектура помещения с бронепоездом из загрузочного экрана заметно отличается от игрового. Так, например, отсутствует моторизованная дрезина на рельсах возле самого поезда.
  • Прежде чем выйти со склада в начале уровня, на стене можно увидеть схему производственно-бытовых секций с описанием каждого помещения, а также узнать своё местонахождение.
  • На том этаже, где солдат обезвреживает бомбу, можно найти окно. Если посмотреть в него, то можно увидеть помещение с бронепоездом и рабочего, находящегося в нём. Самое интересное, что никто из находившихся в том помещении не реагируют на звуки стрельбы.
  • Группа №8, о которой говорил солдат по рации на посту, скорее всего группа Павла, либо отряд Лесницкого.
  • При выходе из помещения с бронепоездом можно услышать, как персонал вызывают на инструктаж, а они обсуждают, как вчера кого-то придавило краном, а на прошлой неделе другому в глаз шибануло стропой - это отсылка к песне "Крановщики" группы Манго Манго.
  • В той же комнате, где он будет слушать музыку после доклада по коммутатору, можно найти один из приоткрытых шкафчиков. Если его открыть, оттуда выбежит крыса.
  • Странно, что Артёма, одетого в форму солдата красных, сразу же посчитают врагом.
  • Так как Артем одел только каску красных, а не униформу, то вполне объяснимо враждебное отношение красных к нему.
  • Иногда случается баг: если в самом начале помещения с бронепоездом убить начальника цеха, отдающего приказы солдатам, то те не заметят труп, и будут искать источник «шума». Как только они успокоятся, сцена разговора мёртвого командира с солдатом продолжится. Для этого бага необходимо: 1) Вырубить освещение в мастерской; 2)  дождаться ухода рабочего, стоящего рядом с командиром (он пойдёт к точильному станку к началу цеха).
  • Солдата, который сидит на дрезине в конце уровня, невозможно оглушить.
  • Лучше не выдавать себя в том помещении — этот солдат вооружен ДШК.
  • У входа в жилую зону стоит ящичек с бомбой, открыв который бомба сработает, но не взорвётся: фитиль потухнет, однако если прислушаться, то можно услышать его звук.
  • На выходе из четвёртого помещения можно найти ящик, открыв который, можно найти баян, на котором можно сыграть.
  • В том же цеху можно найти забавный тайник-матрёшку — в ящике ящичек, в нём ещё ящичек, в том ящичке ещё один ящичек, а внутри... пара армейских патронов.
  • В конце уровня можно услышать разговоры о Жукопауках, но на уровне они не появляются. Хотя можно найти паутину. Самих пауков можно найти на следующем уровне.
  • В редких случаях, если тихо убить или оглушить Колю (солдат в самом первом помещении, докладывавший обстановку), то проверяющий на той стороне включит сирену и объявит тревогу, но подкрепления, как это происходит в случае тревоги в других помещениях, не прибудет.

Галерея

Уровни «Metro: Last Light»
Faction Pack Тяжёлая пехота  • Кшатрии  • Снайперы
Tower Pack Башня
Developer Pack Паучье логово  • Комплект разработчика
Chronicles Pack Павел  • Хан  • Анна