Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033 (game).png2033-Redux.png

Disambig.svg Возможно, вы искали статью об уровне игры Metro: Last Light?

«Ребёнок» — двадцать первый уровень игры Metro 2033 и пятый уровень главы «Война». В переиздании данный уровень объединен вместе с предыдущим в один под названием «Павелецкая».

Сюжет

«
Не случилось бы с моей родной станцией то же, что произошло тут, вот все, о чём я мог думать. В этом кошмаре я неожиданно встретил нового путника…
— Артём
»
«
У тебя есть автомат? Ну ладно, тогда я с тобой пойду. Так и быть! А ты будешь из него стрелять по монстрам?
— Саша Артёму
»

Артём, выполняя задания: Хантера — добраться до Полиса, Ульмана — добраться до «Чёрной» и командира отряда «Дети Подземелья» — найти на поверхности радиопередатчик и отправить в эфир сообщение для Полиса, ищет выход со станции «Павелецкая». Услышав в конце станции плач ребёнка, и зайдя в дверь, откуда он доносится, герой оказывается в подвале и видит мальчика, сидящего около мёртвого солдата. Ребёнок сначала пугается и просит Артёма уйти, но после того, как протагонист соглашается проводить его к родителям, решается пойти с ним. Он представляется Сашей. Чтобы не путаться под ногами и иметь возможность оказать посильную помощь мальчик забирается герою на плечи, от чего движения Артёма замедляются. По дороге на путников нападают кикиморы, и протагонист отбивается от них. Саша предупреждает Артёма, когда мутанты подкрадываются сзади, а также даёт полезную информацию о туннелях, по которым они идут.

«
Мебо... Нет... Небо! Это небо, да?! Это как раскрашенный потолок?! Я буду знаменитым! Я небо видел!
— Саша
»

В конце-концов путники попадают в вентиляционную шахту, через которую видно небо. В шахте из подручных материалов сооружены мостки, по которым Артём с Сашей поднимаются вверх, почти до самой поверхности. Но на поверхность здесь выхода нет. Пройдя по осыпающемуся карнизу шахты, они выходят в одном из тоннелей станции «Павелецкая» Кольцевой линии, где встречают группу беженцев. Среди них оказываются мама и отец Саши. Мама Саши хочет отблагодарить Артёма за спасение сына и предлагает ему, возможно, последние свои деньги. Герою предоставляется моральный выбор: взять или отказаться от вознаграждения.

«
Осторожнее... У нас тут объявились новые монстры... Фашистами называются.
— Отец Саши
»

Узнав от Артёма, что ему нужно добраться до «Чёрной», отец Саши, который оказывается главным в этой группе беженцев, ведёт его через свой лагерь, и даёт указание дозорным открыть гермоворота. Он предупреждает протагониста, что добраться до «Чёрной» можно только по поверхности, но окрестности контролируют фашисты, так что необходимо быть очень осторожным.

Локация

Действие уровня происходит в технических помещениях, коллекторах и туннелях между станциями «Павелецкая-радиальная» и «Павелецкая-кольцевая». Особенностью уровня является то, что у героя на спине сидит ребёнок, и это сковывает его движения. Как и станция, эта локация захвачена кикиморами, а вся территория изрыта их норами. Других мутантов в локации нет, но трупы носачей и упырей встречаются; видимо, беженцам удалось уничтожить всех прорвавшихся монстров.

Очки морали

Хорошие:

Плохие:

  • Взять деньги у матери Саши.

Заметки (только в Redux-версии)

  • Первая и вторая заметки находятся на предыдущем уровне.
  • Третья заметка находится в подвале, в котором герой находит Сашу. Она лежит у стены под трупом защитника станции.
  • Четвёртая заметка находится в конце уровня в лагере беженцев. Она лежит на дрезине вместе с прочим скарбом.

Сейфы (только в Redux-версии)

  • Первый сейф находится на предыдущем уровне.
  • Второй сейф находится в середине уровня на блок-посту сразу после того места, где нельзя бросать гранаты, потому что «потолки фиговые». Ключ будет в руке у мёртвого бойца, сидящего чуть дальше в канализационном коллекторе.

Связанные достижения

  • «Огонь по норам» — убить 20 кикимор. Этот и предыдущий уровни наиболее подходящие для выполнения указанного достижения из-за количества зверьков.
  • «Не лёгкий труд» — убить 50 мутантов, используя нож (данное достижение есть только в оригинальной игре). Этот и предыдущий уровни наиболее подходящие для выполнения данного достижения из-за количества и относительной слабости кикимор.

Интересные факты

  • Неизвестно, что произошло с беженцами в дальнейшем. Возможно, они перебрались на «Павелецкую-кольцевую».
  • По пути можно обрушить два прохода, где Саша говорит, что там потолки «фиговые». Если подорвать гранаты в этих местах, то кикиморы перестанут докучать.
  • Увидев небо, Саша сначала скажет: «Мебо».
  • Во время передвижения Артёма с мальчиком по локации слышны звуки сражения жителей станции с мутантами, но в живых никого найти не удаётся до самого лагеря беженцев.
  • Если герой убьёт кикимору, причём неважно чем, хотя бы даже ножом, которая встретится у разветвления туннеля освещённого прожектором (сразу после бойлерной, где шкафчик с патронами), Саша скажет: «Ух ты! Круто стреляешь!»
  • После того, как Саша убежит к маме, тень Артёма всё равно выглядит так, как будто у него на спине сидит ребенок.

Оружейный магазин

Несмотря на бедственное положение беженцев, у них в лагере есть оружейный магазин и обменный пункт, а также продаются боеприпасы, взрывчатка и снаряжение:

Metro 2033 Redux

Оружие

Модификации

Боеприпасы

Взрывчатка

Снаряжение

Видео

Галерея

Advertisement