ФЭНДОМ

Reactor

«Метро 2033: Реактор» — дебютный роман Валерия Желнова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Выпущен в феврале 2019 года. Девяносто девятая книга серии.

Аннотация

Тихий городок Томск, расположенный посреди бескрайних Васюганских болот, никому не был интересен во время уничтожения мира. Поэтому даже после Катастрофы, отделившей его от всех остальных городов, жизнь в нём практически не изменилась — текла своим чередом, не принося людям особых неприятностей и тревог. Каждый занимался своим делом, не думая о будущем, не вспоминая прошлого. Но что случится, если обычного человека загнать в угол и поставить перед сложным выбором?

Интересные факты

  • Рабочее название — «Томск».
  • На портале существует роман «Покинутые Афины» тоже о Томске, но автору предложили написать иной сюжет.
  • Как и Омск, Томск не подвергся бомбардировкам, но, в отличие от него, оказался в эпицентре неудачной розы ветров — местами фон выше нормы.
  • Основная масса радиоактивной пыли исходит со стороны Новосибирска.
  • Оставлен задел под продолжение, что свяжет Томск со столицей Сибири.
  • Единственное чистое место в черте Томска — Киргизка, где обосновались староверы, но с течением лет заповедная зона переместилась вместе с жителями в район между Кузовлевским и Чекистским трактами.
  • Благодаря тому, что Томск не бомбили, здесь уцелело местное правительство, с трудом наладившее порядок.
  • Закрытый город-спутник Северск также уцелел и монополией на поставки электроэнергии от ядерного реактора подчинил себе областной центр.
  • Чёрные противогазы и комбинезоны Тёмных напоминают костюм Дарта Вейдера, персонажа киносаги «Звёздные войны».