ФЭНДОМ

IntheFirelight

«
...отец с готовностью поддержал дело Нигилистов, как называли их ушедшие, или Рационалистов, как обычно называли себя сами.
»

Рационалистыорганизация рассказа «Я не верю в Бога».

Описание

Община, живущая идеям нигилизма и рационализма и занимающая небольшой подземный туннель под улицей Легионов. Жители имеют технический ход-тоннель к соседям — папистам, которых рационалисты недолюбливают из-за их предательства и последующей веры в Бога после случившейся Катастрофы.

История

Когда началась Война, в подземельях Лодзи спаслось шестьсот тридцать два человека. Когда большая часть людей, ведомая двумя выжившими католическими священниками, покинула насиженное место и отправилась под «Мануфактуру», те немногие оставшиеся, объявившие себя рационалистами, затаили злобу на ушедших, поскольку считали глупым их дальнейшую надежду на Бога, по вине которого произошёл ядерный апокалипсис.

Община атеистов жила намного хуже соседей, страдая от частых заболеваний. Положение ухудшается с предательством в июле 2031 года отряда опытных сталкеров во главе с Яном Визенским, переметнувшихся на сторону папистов и подорвавших выходы на поверхность, обрекая бывших товарищей на постепенное вымирание от голода.

Через полтора года, в годовщину «тёмного июля» (день предательства Визерского), после полного истощения продовольственных складов, Руководство и сталкеры решают напасть на более зажиточных папистов и захватить их припасы. Оставшиеся в живых отчаявшиеся рационалисты — сто восемнадцать человек — вооружаются и идут в атаку на превосходящего противника. На стороне нигилистов была внезапность, однако увенчался ли штурм папистов успехом, либо неверующие были полностью перебиты — неизвестно.

Экономика

В 2029 году бригаде сталкеров удалось обустроить небольшую ферму в заброшенном подземном канале, проведя на территорию рационалистов маленький узкий туннель с площади Свободы. Помимо фермы, разведчики нигилистов уходили на поверхность и часто возвращались с полными рюкзаками хабара. Особо отличившихся сталкеров называли «передовиками».

К июлю 2032 года община, не имея выхода на поверхность после предательства Яна Визерского, живёт лишь за счёт стремительно сокращающихся запасов со складов интенданта. Среди населения ходили слухи, что сталкеры обнаружили тайный источник водоснабжения, однако все они оказалась мифом.

Заметки

  • Руководство рационалистов ежедневно (утром и вечером) проводит перепись населения. Исключение составлял день нападения на папистов, когда был только утренний подсчёт.
  • Несмотря на то, что лодзенские рационалисты — атеисты, они каждый день произносят «анти-молитвы», что делает их таким же религиозным сообществом, как и их соседей-папистов.

Появление

Рационалисты появляются только в рассказе «Я не верю в Бога».