ФЭНДОМ

Район обетованный (пол. Dzielnica obiecana) — роман Павла Майки (пол. Paweł Majka), написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Это первый роман «Вселенной», написанный изначально на польском языке. Выпущен в мае 2019 года на русском языке. Сто вторая книга русскоязычной серии.

Аннотация к русскому изданию Править

Есть сигнал с Кракова! И там живут выжившие после Катастрофы… С нескрываемой гордостью — вместе с отличным автором, Павлом Майкой, — представляем новый польский роман во Вселенной Метро. Ожидание того стоило! Добро пожаловать в Польшу 2033 года.

Оригинальная аннотация Править

Прошло два десятилетия после Пожара, глобального ядерного уничтожения. Вид homo sapiens вернулся к роли одного из конкурентов в игре на выживание. Всё изменилось. Лишь некоторые люди остались прежними.

Новая Гута. Разработанный и построенный коммунальными рабочими город. XVIII район Кракова. Именно здесь, в подземных убежищах, выжили те, кто пережил ядерный апокалипсис. Каждый день это борьба за свою жизнь, каждый месяц приносит новые угрозы. Среди осколков цивилизации дожить до следующего года подобно чуду.

Преданный и вынужденный бежать житель Новой Гуты отправляется на поиски мифического рая — Комбината. Он ещё не знает, что с недоступного для них центра Кракова надвигается страшная орда, которая изменит известный мир.

Тем не менее, эта смертельная опасность будет лишь фоном для ада, что люди готовят сами себе.

Сюжет Править

Dzielnica Obiecana Cover

Польская обложка

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Двое главных героев, Марчин и Эва, сбегают из Федерации Убежищ Старой Новой Хуты (сокращённо — УСНХ) в поисках безопасного места, спасаясь от казни за сфабрикованное обвинение их театральной труппы в воровстве. Их сопровождает сталкер-одиночка (таких называют духами) по прозвищу Весельчак, и после ряда мелких приключений они попадают в Музей. Солдат из УСНХ, Пшемыслав Седлар (Шрам), вместе с отрядом преследует Марчина и Эву.

Троица беглецов проводят некоторое время в Музее, как вдруг его атакует Король со своей ордой. Он могучий ментал, способный контролировать силой мысли мутантов, монстров, животных и людей… Если не может, убивает всех. Он явился из Мариацкого костёла, по дороге на восток набрав свою орду.

Герои отходят на восток, к Комбинату. Шрам поначалу следует за ними, но решает, что существовать единым сознанием — отличное решение для человечества, и убивает главу УСНХ, а затем открывает ворота перед ордой, поэтому Федерация так легко пала.

После орда Короля сталкивается с воинством Комбината, меж Комбинатом и УСНХ. Король проигрывает, его пленят, а Марчин с Эвой находят убежище в Комбинате. В финале выясняется, что Комбинат не так уж радушен с новоприбывшими, поэтому Эва, забеременевшая от Короля, заключает сделку, и Марчину удаётся сбежать.

Ссылки Править