ФЭНДОМ

WotF

«Разведчик» (пол. Zwiad) — первый рассказ Евы Малиновской, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Третий рассказ антологии «Шёпоты убиенных».

Сюжет

Два лучших сталкера станции «Имелин», Франек по прозвищу Майор и Виктория по прозвищу Овца, возвращаются в метро с поверхности, где наткнулись на стаю волчар. Нападения этих мутантов ставят под угрозу существования станции на юге варшавского метро: из-за них погибла станция «Кабаты».

Однако проблема не только в волчарах, угрожающих станциям Имелин и «Натолин», но и в страшном кашле Майора. Напарница и верный друг Куба увещевают его пойти к доктору. Франек прислушивается к их просьбам, и на приёме узнаёт, что у него рак лёгких. Сталкер решает погибнуть на поверхности, чем загнуться от болезни.

Майор готовится к новой вылазке — в кинотеатр «Мультикино», где находится гнездо волков-мутантов. Овца намеревается пойти с ним, но Франек пытается отговорить её — впрочем, безуспешно. Мужчина и впрямь чуть не гибнет в кинотеатре, но Виктории удаётся спасти его. Сталкер теряет сознание из-за ранения в ногу, но это не помешало Овце дотащить напарника до врача. Она спрашивает, о каком раке говорил Франек на поверхности, и доктор признаётся, что ещё не провёл итоговых исследований.

Когда Франек приходит в себя, над ним стоит радостная Виктория и сообщает, что его ждёт долгая реабилитация. И что доктор ошибся: вместо рака у сталкера в лёгких завёлся какой-то жук-паразит, но имея необходимые медикаменты его быстро удалили.

Персонажи

  • Radom Франек (Майор) — сталкер станции Имелин. Из-за рака лёгких решает пойти на задание в одиночку.
  • Radom Виктория (Овца) — сталкер Имелина, напарница Майора, в которую он тайно влюблён.
  • Radom Куба — электрик станции Имелин, друг Франека. Советует ему сходить к врачу.
  • Radom Начальник — начстанции Имелин, глава Коалиции Радом. Приказывает Франеку и Виктории разведать логово волчар.
  • Radom Патрик — один из мальчиков, слушавших историю о битве Майора и Овцы в «Мультикино»

Соотношение с каноном

Рассказ написан задолго до выхода «Ахроматопсии», но вполне соответствует канону. Однако, судя по всему, действие его разворачивается до начала действия романа.

Упомянутая станция Кабаты в романе разрушена. Вероятно, защитники станции не выдержали натиск волчар и ушли оттуда, взорвав все подступы. Натолин тоже был атакован волчарами, и во время действия «Ахроматопсии» покинут и контролируется Коалицией Радом, установившей здесь пограничный пост. Имелин входит в Коалицию. Согласно рассказу, руководство станции находится в вагоне поезда «Siemens Inspiro».

Интересные факты

  • Действия рассказа происходят не в 2033 году, а несколькими годами ранее.