ФЭНДОМ

Metro 2033-iconMetro (VK)Metro 2033 (game)2033-Redux

«
Не кипятись, воин! Того и гляди шапка на голове начнёт подпрыгивать, как крышка на чайнике.
— Артёму, на дежурстве
»

Пётр Андреевичперсонаж романа «Метро 2033», игры Metro 2033, а также их рассказа-приквела «Короче, все умерли».

Образ

Суровый, повидавший виды солдат, который всё делает строго по инструкциям. В то же время он потрясающий рассказчик: истории и легенды Петра любят слушать все жители «ВДНХ», и больше всего — молодой парень Артём.

Несмотря на то, что Пётр очень боится Чёрных и старается не употреблять это слово на дежурстве, сам он не считает себя суеверным. Очень любит спорить со своим другом Андреем Аркадьевичем на самые различные темы.

Биография

Спустя недолгое время после Катастрофы Пётр Андреевич осел на «Сокольниках», однако потом решил перебраться на «ВДНХ». Однажды, во время красно-ганзейской войны, его путь домой проходил через радиальный «Проспект Мира», и из-за того, что в паспорте Петра числилась печать бывшей прописки, мужчину чуть не расстреляли. Спас лишь случай: начальник таможни был его бывшим одноклассником, поэтому всё закончилось благополучно — Пётр Андреевич продал чай, выручил патроны к автомату и вернулся на «ВДНХ».

«Короче, все умерли»

В один из ноябрьских дней 2033 года Пётр Андреевич, вместе с Артёмом, отправляется в дозор на четыреста пятидесятый метр от «ВДНХ» в сторону «Ботанического Сада». Заваривая чай, Артём просит рассказать ему какую-нибудь историю и Пётр, недолго думая, решает поведать парню сказку, которой импровизированно даёт название «Короче, все умерли»: про торговца Макарыча с «Кузнецкого Моста», о его друзьях, знакомых и врагах.

Когда Пётр заканчивает рассказывать, он слышит в тоннеле чьи-то шаги, поэтому просит Артёма, согласно инструкциям, пойти и спросить пароль.

«
Кто это там? Эй, Артём! Глянь-ка!
»

«Метро 2033»

Pyotr (Metro 2033)

Пётр (второй справа) с остальными на дежурстве

После того, как Артём упускает таинственного «гостя» и возвращается на пост, Пётр ругает напарника за то, что он не открыл стрельбу, как того требует инструкция. Пётр предполагает, что это был мутант-телепат Чёрный, либо вражеский лазутчик — в пример рассказывая историю с гибелью «Полежаевской». Когда к костру подходит дозор с четырёхсотого метра в лицах Андрея Аркадьевича, Кирилла и незнакомого Петру с Артёмом бритоголового, Андреевич по просьбе друга наливает в чайник воды, чтобы ещё раз сделать грибной чай. Через некоторое время Пётр начинает спорить с Андреем, на этот раз — насчёт создании содружества с «Рижской» и «Алексеевской»: Пётр выступает за его создание, в то время как Андрей относится к этому скептически.

Сразу же после того, как Пётр рассказывает о случае на «Проспекте Мира» во время красно-ганзейской войны, вновь слышатся шаги в тоннеле и Андрей, услышавший их первым, идёт на проверку, возвращаясь оттуда с маленьким щенком. Пётр возмущается, что тот может быть заразным, но посмотрев животному в глаза, понимает, что щенок безобиден и даже начинает искать у себя в рюкзаке что-нибудь съестное. По ходу разговора вновь затрагивается тема о Чёрных, и Пётр c Андреем вспоминают, как полгода назад дозорным «ВДНХ» удалось поймать живого мутанта-телепата, держа того в карцере, пока Чёрный не умер, не сказав ни слова. В конце концов, он высказывает мысль, что лучше не говорить о Чёрных вслух, особенно находясь на дежурстве.

Через некоторое время смена Петра и Артёма кончается, поэтому напарники, прихватив щенка, уходят на станцию, оставляя Андрея со своими людьми на четырёхсотом метре. Уже будучи на «ВДНХ», Артём спрашивает Петра о бритоголовом, который представился «Хантером», но Андреевич говорит, что не знаком с ним.

Metro 2033

В декабре 2033 года Петра Андреевича назначают охранником у входа в лазарет, приказав не пускать никого, кроме начальника станции и его заместителя — Александра Сухого. Когда последний, вместе с Артёмом, подходит к дверям, у которых столпилась толпа, Пётр поначалу отказывается пускать Сухих, однако услышав голос Александра, всё же пропускает героев, после чего закрывает дверь и садится на стул.

«
Мы тут в осаде. Родные рвутся к раненым своим...
»

На следующий день Пётр Андреевич сдаст рапорт Александру в его кабинете и уйдёт к костру, где будет рассказывать о своей довоенной профессии.

Галерея

Интересные факты

  • Первые слова Метро 2033 принадлежат Петру.
  • Историю Петра о «Полежаевской» в игровой адаптации точь-в-точь пересказывает один охранник своему напарнику на «Проспекте Мира».
  • Если стоять перед открытой дверью, то Пётр поторопит Артёма, чтобы тот не задерживал его.
  • Оставшись ненадолго и выслушав Петра на его посту, игрок получит очки морали.
  • На уровне «ВДНХ» можно постучаться в одну из дверей; женщина, говорящая из квартиры, будет ругать некоего Петра за его якобы потерю ключей, принимая за него Артёма.

Появление

Пётр Андреевич появляется в романе «Метро 2033», игре Metro 2033, их рассказе-приквеле «Короче, все умерли», а также в браузерном приложении Вконтакте.

Ссылки