ФЭНДОМ

Ariadna'sThreads

«Пятницкое шоссе»станция Московского метрополитена, расположенная на Арбатско-Покровской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Митинского содружества. Впервые описывается в романе «Нити Ариадны» Станислава Богомолова.

Описание

Открылась 28 декабря 2012 года. За станцией строится электродепо «Митино».

Станция расположена в районе Митино на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, от которого и получила своё название.

Архитектура

Согласно проекту станции, опубликованному в мае 2011 года, станция построена колонной двухпролётной, с асимметричной цветовой гаммой отделки: с одной стороны путевая стена, пол и колонны отделаны преимущественно чёрным мрамором, с другой — белым. Станция освещается двумя рядами ламп над посадочными платформами.

В соответствии с проектом, созданным специалистами института «Метрогипротранс», построено два вестибюля — южный подземный, с выходами на Митинскую улицу близ дома № 57 на обе стороны Митинской улицы, и северный наземный в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы. Южный вестибюль размещён вдоль Митинской улицы и совмещён с подземным пешеходным переходом. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Особенностью конструкции станции является то, что она изогнута по дуге, таких станций в Московском метрополитене всего пять (другие — «Александровский сад», «Кутузовская», «Международная» и «Зябликово»). В одном из вестибюлей предусмотрены лифты для маломобильных групп граждан, лестничные сходы снабжены пандусами.

В мире Метро

Описание

Станция входит в состав Митинского Содружества, которое впервые описывается в романе Станислава Богомолова «Нити Ариадны». Представляет собой птицеферму, где разводят кур и уток и где работают жители как самой «пятницы», так и соседних станций. Здесь же расположен главный склад «антирада», так как добытчики Пятницкого шоссе и всего Содружества совершают вылазки в основном отсюда.

В декабре 2033 года кто-то заносит вирус на Пятницкое шоссе. На Митино и Волоколамской устанавливают карантин. Доктор Игнатов видит источник заразы в недавно принесённых таблетках «антирада» и уничтожает его. Эпидемия оказывается смертельной, и за считанные сутки всё население «пятницы» вымирает. Содружество враз теряет и людей, и ферму, и запасы жизненно необходимого препарата.

Появление

Пятницкое шоссе появляется только в романе «Нити Ариадны».