ФЭНДОМ

Metro 2033-iconWotFMetro (VK)Metro 2033 (game)LL-round

«
Драконов и птеродактилей, ясное дело, видели, да рассматривать их как объект науки могли только высоколобые Гудвины из Изумрудного города.
Саша(«Путевые знаки»)
»

Птеродактильсущество мира Метро.

Описание

Основная информация

Доподлинно не известно, от кого мутировали птеродактили. По разным мнениям, они произошли от обыкновенных птиц, таких как голуби, вороны или чайки, или млекопитающих, однако «предками» птеродактиля могут быть и рептилии.

У птеродактилей огромные, размахом два метра, перепончатые крылья, тупая морда и развитые грудные мышцы. Кожа этих тварей серая, лысая или с редкими волосинками, а на массивных лапах имеются длинные когти. Вес птеродактиля может достигать несколько сотен килограмм; некоторые сталкеры утверждают, что встречали крылатых особей весом в 500 и 600 килограмм.

Виды

На территории постъядерной России насчитывается более 7 т.н. видов птеродактилей.

  • Демон — наиболее частый и известный представитель, обладающий такими же внушительными размерами и кожной бронёй, однако имеющий уязвимое место — морду. Достаточно нескольким выстрелам из винтовки, чтобы сразить тварь. Встречающиеся в большинстве городских кварталах, демоны также свили себе гнездо в Храме Христа Спасителя.
  • Квазичайка — представители данного вида встречаются исключительно в Санкт-Петербурге: в местах, где есть вода. Не отличаются от демонов ничем, за исключением белой кожи. Также, судя по всему, имеют шерсть или некое подобие оперения.
  • Удильщик — наиболее слабый представитель, имеющий такие же тяжелые крылья и коричневую кожу, покрытую шерстью. Голова усеяна костяными шипами. Имеет два больших, навыкате, глаза и свисающий между ними хрящевидный нарост с утолщением на конце. Обитают исключительно в пределах Московской области. На них часто охотятся амазонки, живущие на ЛЭП.
  • Вичуха — крупный ящер, вместе с демоном, — наиболее распространенный в Москве. Вичухи гнездятся преимущественно в старых полуразрушенных домах.
  • Гарпия — единственный крылатый мутант, сородичи которого обитают в Новосибирске. Об их внешности ничего не известно, но вполне вероятно, что по силе и размерам они ничуть не уступают тем же демонам. Одноимённые мутанты также водятся в Метрополитене Киева, но во многом уступающие новосибирским в размере.
  • Лыбидь — крылачи, обитающие в Киеве. По всей вероятности, произошли от лебедей. Доподлинно известно, что их в городе несколько особей, и ещё никто не смог достаточно близко увидеть внешность лыбидя, поскольку быстро прощался со своей жизнью.
  • Бестия — ещё один представитель птеродактиля, произошедший от воронов (судя по клюву). Несколько таких мутантов обитают в данже у станции метро «Боровицкая».

Интересные факты

  • Мясо этих мутантов не ядовито и его можно использовать в пищу после химической обработки и обеззараживания.

Появление

Птеродактили, в том или ином виде появляются во всех играх и книгах «Вселенной Метро 2033», за исключением романа «Метро 2035» и игры Metro 2033 Wars.

Галерея