Метропедия
Advertisement

Metro 2033-icon.pngWotF.pngMetro (VK).pngMetro 2033 (game).pngLL-round.pngHB.png

«
Драконов и птеродактилей, ясное дело, видели, да рассматривать их как объект науки могли только высоколобые Гудвины из Изумрудного города.
Саша(«Путевые знаки»)
»

Птеродактили (они же демоны)— существа мира Метро.

Описание

Основная информация

Доподлинно не известно, от кого мутировали птеродактили. По разным мнениям, они произошли от обыкновенных птиц, таких как голуби, вороны или чайки, или млекопитающих, однако «предками» птеродактиля могут быть и рептилии.

У птеродактилей огромные, размахом два метра, перепончатые крылья, тупая морда и развитые грудные мышцы. Кожа этих тварей серая, лысая или с редкими волосинками, а на массивных лапах имеются длинные когти. Вес птеродактиля может достигать несколько сотен килограмм; некоторые сталкеры утверждают, что встречали крылатых особей весом в 500 и 600 килограмм.

Подвиды

На территории постъядерной России насчитывается более 7 подвидов птеродактилей.

  • Квазичайка — представители данного вида встречаются исключительно в пресных районах Санкт-Петербурга. Не отличаются от демонов ничем, за исключением белой кожи. Судя по всему, имеют шерсть или некое подобие оперения.
  • Удильщик — наиболее слабый представитель, имеющий такие же тяжелые крылья и коричневую кожу. Голова усеяна костяными шипами. Имеет два больших, навыкате, глаза и свисающий между ними хрящевидный нарост с утолщением на конце. Обитают в пределах Московской области. На них часто охотятся амазонки, живущие на ЛЭП.
  • Демон — летающий мутант гигантских размеров, произошедший от летучих мышей. Огромная физическая сила, скорость и агрессивность позволила расселиться демонам не только по Москве, но и по другим регионам европейской части России. На Дальнем Востоке обитают несколько иные разновидности демонов — крыланы.
  • Вичуха — крупное летаюшие существо, наиболее распространенные в Москве. Вичухи внешне схожи с более крупными демонами и также невероятно живучи, но имеют признаки ящеров, что указывает на происхождение от птиц. Гнездятся в старых полуразрушенных домах (крыши, чердаки).
  • Гарпия — крылатый мутант, единственный, сородичи которого обитают в Новосибирске. Об их внешности особо ничего не известно, но вполне вероятно, что по силе и размерам ничуть не уступают тем же демонам. Одноимённые мутанты также водятся в Метрополитене Киева.
  • Лыбидь — крылачи, обитающие в Киеве. По всей вероятности, произошли от лебедей. Доподлинно известно, что их в городе несколько особей, и ещё никто не смог достаточно близко увидеть внешность лыбидя, поскольку быстро прощался со своей жизнью.

Неканоничные подвиды

В приложении ВКонтакте птеродактили представлены особым образом:

  • Демоны представляют из себя стаю мелких тварей, обитающих под куполом полуразрушенного Храма Христа Спасителя и больше похожих на мифических гаргулий, чем на летучих мышей. Вожак стаи — Дьявол.
  • Бестии — мутировавшие вороны, обитающие возле станции метро Боровицкая. Их происхождение выдают форма головы, клюв и характерный каркающий звук при атаке на персонажа. Облик дополняют длинные передние конечности с когтями, кожистые крылья и длинный хвост, как у ящерицы.
  • Вичуха — огромный ящер, обитающий в руинах ЦУМа, невероятно живучий и почти неуязвимый к огню из стрелкового оружтя. Может быть уничтожен лишь многочисленной командой опытных сталкеров.

Интересные факты

  • Мясо этих мутантов не ядовито и его можно использовать в пищу после химической обработки и обеззараживания.

Появление

Птеродактили, в том или ином виде появляются во всех играх и книгах «Вселенной Метро 2033», за исключением романа «Метро 2035» и игры Metro 2033 Wars.

Галерея

Приложение ВКонтакте

Advertisement