ФЭНДОМ

BlindingEmptiness

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Проспект Победы.

«Победа» (укр. Перемога, в романе называется как «Проспект Победы») — заброшенная станция Харьковского метрополитена.

Описание

Станция расположена на Алексеевской (зелёной) линии. «Проспект Победы» является недостроенным, в его окрестностях стоит высокий уровень радиации.

Есть вероятность, что во время Катастрофы здесь смогла укрыться находившаяся на станции бригада метростроевцев, но все работники либо перебрались в более безопасные места, либо в скором времени умерли от сильного радиационного излучения.

На протяжении последующих двадцати лет разведывательные экспедиции на Проспект Победы никем не отправлялись. Даже самые отчаянные сталкеры обходят мёртвую станцию стороной.

Архитектура

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название
Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Несмотря на свою незаконченность, некоторые части «Проспекта Победы» к 2013 году всё-таки успели завершить. Облицованные мрамором колонны поросли мхом, копотью и грязью. Пол покрыт пылью вперемешку с застывшим цементом и прочим строительным мусором. Второй ярус станции не доделан: голые стены и пол раскурочены, везде валяются строительный мусор и брошенные в спешке инструменты.

Туннель, ведущий на станцию «Алексеевская», опасен из-за вероятности обрушения. Иногда в нём можно услышать шорохи неведомых созданий. Однако в туннеле также имеются и выводящие на поверхность тайные выходы, через которые в метро проникают торгующие с рейдерами азиаты из движения «Тонка».

Заметки

  • Любопытно, что выжившие именуют станцию «Проспектом Победы», хотя это название было урезано до «Победы» ещё в 2010 году — не только до войны, но и до написания самого романа.

Появление

«Проспект Победы» упоминается только в романе «Слепящая пустота».