ФЭНДОМ

DarkTunnels

«
Проспект Маркса не оставлял от этого стереотипа камня на камне. Здесь бурлила жизнь. Именно жизнь, а не размеренное существование людей-механизмов.
«Тёмные туннели»
»

«Проспект Маркса» (до 2023 года — «Охотный ряд») — станция Московского метрополитена, столица Красной Линии.

ОписаниеПравить

Станция располагается на Сокольнической (красной) линии. Первое время после Катаклизма 2013 года «Охотный ряд», как и большинство станций красной ветки, была независимой, но спустя десять лет, в июле 2023 года, когда в московском метро бушевала гражданская война, «Охотный» заняли силы коммунистов. Вернув станции первоначальное название, «Проспект Маркса», красные сделали её местом плацдарма для наступления на стратегически для них важную «Площадь Революции».

После окончания войны и подписания мирного договора между воюющими сторонами, «Проспект Маркса» получил статус столицы нового сформировавшегося социалистического государства «Красная Линия». В один из дней мая 2033 года на станции по случаю прибытия траурного метропаровоза с телом Ленина на борту прошёл торжественный митинг. Однако, паровоз, управляемый анархистами, миновал станцию безостановочно.

Экономика Править

«Проспекту Маркса» с самого начала был уготован статус крупнейшей экономической станции Красной Линии ввиду её выгодного расположения. Тем не менее, торговля на станции строго упорядочена как для местного населения, так и для заезжавших на неё челнокам. Среди относительно небогатого ассортимента товаров можно выделить идеологическую литературу, кустарно сделанные значки с профилями Ленина, Маркса и Сталина, красные банты, отпечатанные на желтой бумаге различные брошюры, а также старые награды и настоящие значки. Имеются в продаже номера газеты «Вестника Коммунистической партии Метро», редакция которой размещена на станции. Еду подают исключительно в большой палатке «общественная столовая». На станцию с тщательными проверками иногда приезжают делегации с других концов Линии.

Вооружённые силы Править

В межлинейном туннеле, ведущим к станции «Тверская» находятся посты, усиленные мотодрезинами с пулемётами ДШК. На трёхсотом месте оборудованы стационарные и мобильные заставы. На подходе к платформе расположен пропускной пункт: сложенный из мешков с песком и бойниц пост с полосатым шлагбаумом, у которого всегда дежурит несколько красноармейцев, вооружённых автоматами АК-74М. Станционный ряд патрулируют несколько десятков солдат в камуфляжной и советской формах.

Обитатели Править

  • Максим Москвин, генеральный секретарь, часто приезжающий на станцию
  • Другие жители

До 2033 годаПравить

АрхитектураПравить

  • Платформа станции
  • Портрет К. Маркса, восстановленный в 2033
  • Именная табличка станции

«Проспект Маркса» относится к пилонным трехсводчатым станциям глубокого заложения. Массивные сдвоенные колоны залеплены пропагандистскими плакатами. На стене, идущей вдоль одного из путей, почти полностью закрывает выведенный красной краской лозунг «Слава Коммунистической партии Метро!». По количеству видов агитации Проспект Маркса не уступает анархистской станции «Войковская», однако в столице Красной Линии всё выглядит солиднее и монументальнее.

На бывшем Охотном ряду жители следят за чистотой так, что нигде не увидишь пятен сырости. Освещение Проспекта составляют ряды грушевидных ламп и керосинок, дающих станции ровный мягкий свет, не оставляющий теней. В центре платформы на момент мая 2033 года стояла обтянута красной материей тумба, в которую оставляли пожертвования на восстановление мозаичного портрета Карла Маркса на торцевой стене. В том же месяце в западном вестибюле станции был торжественно открыт детский сад.

С Проспекта Маркса ведёт переход на станцию «Театральная», отчасти контролируемой коммунистами. Контроль «марианеточной» Театральной важен, поскольку только через неё можно осуществить переход на ключевую для Линии станцию «Площадь Революции». Один из туннелей, ведущий на «Библиотеку имени Ленина», был завален прапорщиком Аршиновым[1] в мае 2033. Работы по восстановлению завала шли полгода[2].

Заметки Править

Появление Править

«Проспект Маркса» появляется в романах «Тёмные туннели» и «Метро 2035».

Примечания Править