ФЭНДОМ

BlindingEmptiness

«Проспект Гагарина» (укр. Проспект Гагаріна) — заброшенная станция Харьковского метрополитена.

Описание

Станция располагается на Холодногорско-Заводской (красной) линии. В первые десять лет после Катастрофы «Проспект Гагарина» был одной из самых оживлённых станций Харьковского метро. Живущие здесь люди с трудом боролись за существование, ни с кем не контактируя, хотя станция и находилась зажатой между территорией Торговой Конфедерации и сталкерской «Спортивной». Одной из ночей 2023 года на Проспект напали пришедшие из недр метрополитена адельфофаги — генетически мутировавшие люди с признаками каннибализма — и уничтожили практически всё её население. Немногочисленным выжившим удалось спастись, найдя убежища в фортах на поверхности. В настоящее время станция продолжает находится заброшенной: её не решаются колонизировать ни солдаты Конфедерации, ни мусульмане-ваххабиты, военные патрули которых всё чаще можно заметить в окрестностях Проспекта Гагарина.

Известные жители

Архитектура

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Название на путевое стене
«Проспект Гагарина» — станция колонного типа, мелкого заложения. В окрестностях станции стоит высокий, но не смертельный для человека радиационный фон и встречаются мутанты. Освещают станцию костры из бочек, разводимые иногда забредавшими на станцию ваххабитами или разведчиками сталкеров. Также на Проспект Гагарина с плановыми проверками частично наведываются патрули Торговой Конфедерации. Над лестницами, ведущими на поверхность, находятся сохранившиеся витражи-мозаики с изображениями космонавта Юрия Гагарина.

В окрестностях находился форт № 3, в котором размещалась резиденция руководства Круга до спровоцированного в марте 2033 года нападения мутантов. Через единственный уцелевший вход на станцию жителям осуществляли доставку чистой воды водовозы «Лимба».

Интересные факты

  • Ходит легенда, что подверженный ментальной и радиационной угрозам Проспекта Гагарина считается родиной апологетов — людей, под воздействием радиации обретенных способности по частичному контролю мутантов. Именно пришедшая со стороны станции маленькая девочка — один из первых апологетов — в середине 2020-х годов спасла станцию и всю Торговую Конфедерацию от массового нашествия мутантов.

Появление

«Проспект Гагарина» появляется только в романе «Слепящая пустота».