ФЭНДОМ

SeetheSunParade-AlleExodus-RoundTwoColonels

«Проспект» (бывший «Красный проспект») — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Ленинской линии. В мире Метро принадлежала Сибирскому Союзу, позже – ОСКОМу, а к концу 2035 года оказалась полностью заброшенной.

Описание

Станция введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций. До 2 апреля 1992 года, когда открылись станции «Гагаринская» и «Заельцовская», была конечной станцией Ленинской линии. С тех пор стала промежуточной.

Население

Большинство населения составляют учёные и рабочие, среди которых подавляющее число — электрики. Имеется также большое количество сталкеров.

Власть

Комендант Проспекта — Николай Степанович — обыкновенный рабочий, который единственный в руководстве Сибирского Союза узнал о Чёрном Драконе и способствовал его уничтожению.

Станцию назвали в честь главной магистрали Новосибирска, под которой она располагается.

«Увидеть солнце»

На станцию приходят Сергей и Полина со спасшими их от каннибалов местными сталкерами Шрама. Так как герои убили одного из опасных мутантов города, сталкеры угощают героев в местном баре. На следующий день Сергей рассказывает об уничтоженных станциях Маршальская и Роща коменданту и тот говорит, что к созданию этой плесени имел отношение некий учёный Вольтер, которого недавно похитили бандиты. Собрав отряд Шрама, герои отправляются на бандитскую станцию Площадь.

Уже к концу романа, когда Сергей, Полина и спасённый ими Вольтер проходят уничтоженную «Драконом» Площадь, они сталкиваются с людьми Николая Степановича и выжившим в перестрелке с бандитами сталкером Шрама. Николай с Вольтером подсказывают как уничтожить Чёрного Дракона и Сергей с Полиной, оставив учёного на станции, отправляются на Рощу.

Уничтожив плесень, но потеряв Полину, Сергей возвращается на Проспект, где узнаёт от коменданта, что имеются люди, готовые заселить уничтоженные Маршальскую, Площадь и Рощу.

Metro Exodus

22 декабря 2035 года через неё проходит Артём, на него нападают носачи, поселившиеся на станции, вскоре Артём проходит через станцию и доберается до депо.

«Два полковника»

31 декабря 2034 года на Проспект отправляется Хлебников, чтобы отметить Новый Год.

15 апреля 2035 года солдаты ОСКОМ начинают изымать у жителей станции «Зелёнку».

Архитектура

  • Один из входов на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, с двумя рядами цилиндрических колонн. Станция выполнена в строгом художественном стиле.

Цветовой строй и элементы изобразительного искусства станции, по задумке авторов, должны вызвать ассоциации об истории градостроительного развития и индустриальной мощи Новосибирска.

Стены, пол и потолок облицованы мрамором светлого и темно-красного тонов. Путевые стены отделаны тёмно-красным мрамором «Буровщина» (Иркутская область), использовавшемся в отделке станций Московского и Харьковского метрополитенов.

На подвесном потолке, в виде лёгкой складки, авторами при создании проекта станции сделана попытка выразить «протяжённость и стремительность» центральной магистрали города — Красного проспекта. Освещение перрона производится посредством прямоугольных и круглых люминесцентных ламп, подвешенных к оштукатуренному потолку, по всей длине платформы. Круглые светильники закрыты плафонами.

Станция вместе со смежной Сибирской входит в состав влиятельного узла Сибирского Союза. На Проспекте добывают электричество и продают его другим станциям, кроме тем, что за Сибирской, поскольку жители соседней Маршальской также производят электроэнергию.

Галерея

Ссылки