Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033 (game).png2033-Redux.png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Пролог.

«Пролог» (в Redux-версии «Башня») — первый уровень игры «Metro 2033». Флэшфорвард, описывает события, предшествовавшие третьему с конца (в переиздании последнему) уровню «Башня». Один из двух уровней одноимённой главы.

«
В туннеле становилось всё холоднее: мы с Мельником поднимались всё ближе и ближе к поверхности. Через минуту мы должны были оказаться наверху, наедине с воющим ветром, наедине с чудовищами, наедине с самой судьбой… я был почти у цели.
— Артём
»

Сюжет

«
Когда ты покидал свою родную станцию, думал ли ты, что мы окажемся в таком положении?
— Мельник Артёму
»

Сойдя с монорельса[1], Артём и Мельник поднимаются по лестнице на поверхность. В тот момент, когда оба почти взобрались, лестница шатается и падает, но Мельнику удаётся схватить Артёма и вытащить его наверх. После этого Мельник просит главного героя открыть гермоворота на их пути. Когда кнопка автоматического открытия не срабатывает, Артёму приходится делать это вручную, вращая вентиль. Выйдя в технический коридор, Мельник советует Артёму проверить ящики вдоль стены на предмет сбора полезных вещей. Миновав провал в полу и поднявшись по ступенькам, товарищи надевают противогазы; они достигли поверхности и вышли в концертный зал имени Королёва, где на них нападают несколько стражей. Отбившись от мутантов, Мельник и Артём выламывают заклинившую дверь и выходят на улицу, где взору представляется их цель — Останкинская телебашня. Вскоре после того, как Мельник связывается со своими подчинёнными, он вместе с Артёмом встречает подкрепление — хорошо вооружённых бойцов Спарты на броневике. Но отряду не удаётся пройти дальше: неожиданно для них местность перед телебашней пересекает большая стая стражей, и вся группа оказывается в кольце мутантов. Начинается жаркая схватка, спартанцы теряют бойцов одного за другим. Вскоре им также приходится отбиваться от прилетевших на бойню демонов, один из которых выводит из строя броневик. Исход ситуации остаётся туманным...

Локация

Локация представляет собой часть технических помещений, а также вестибюль концертного зала «Королёвский» с прилегающей к нему территорией со стороны парадного входа.

Очки морали

Отсутствуют.

Заметки (только в Redux версии)

  • Заметка находится в помещении, где надо вручную открыть гермоворота, слева, возле пульта управления.

Сейфы (только в Redux версии)

В данной миссии сейфы отсутствуют.

Связанные достижения

  • Первая кровь — после прохождения уровня (данное достижение есть только в оригинальной игре).

Интересные факты

  • В Redux-версии отсутствует «Калаш» в ящике с боеприпасами.
  • В оригинале в момент открытия гермоворот с помощью вентиля, можно попытаться проскочить под ними не открыв их до конца, но тогда они опустятся вниз, и это убьёт Артёма. Единственный случай в игре, когда даётся такая возможность.
  • Также в Redux-версии есть ошибка: весь уровень Артём ходит в тяжёлой броне, но в начальной заставке на нём надет антирадиационный костюм. То же самое относится к моментам, когда Артём с Мельником пытаются вырвать заржавевшую дверь, и когда Артёма сбивает с ног: снова используется модель рук от антирадиационного костюма. Возможно, разработчики хотели оставить возможность выбора снаряжения.
  • В Redux-версии у одного из бойцов подкрепления будет «Калаш» с подствольным гранатомётом. Такой образец оружия также присутствует на уровне «Кузнецкий Мост» в Redux-версии.
  • Можно пропустить сражение со стражами, если отойти достаточно далеко от броневика.
  • В помещении с гермоворотами есть пульт управления. Если его активировать, то на пульте зажгутся сигнальные лампы и раздастся звук аппаратуры, но это действие ни на что не влияет.
  • В техническом коридоре можно включить свет, но вскоре после этого все лампы перегорают. Там же в комнате напротив гермоворот можно активировать вентиляционную систему, но, как и в случае с пультом управления, это действие также не имеет практического значения.
  • В конце коридора на левой стене напротив двери, ведущей на лестницу к выходу в концертный зал, висит радиопереговорное устройство, которое можно активировать. При этом из динамика устройства послышится треск и звуки настройки радиоволны, а в помещении раздастся женский голос из громкоговорителя, требующий освободить пути для следования дрезины, хотя никаких путей поблизости нет (смотри аудиофайл).
  • В Redux-версии Мельник надевает противогаз рейнджера сквозь обычный противогаз.

Галерея

Аудио

Примечания

  1. Моноре́льс (устар. однорельсовая железная дорога) — разновидность рельсового транспорта. Хотя формально под выражением монорельс понимается железная дорога, в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два, в существующей практике под монорельсом понимаются различные формы внедорожного транспорта, где рельса как такового может и не быть вообще.
Advertisement