Метропедия
Advertisement
Метропедия
5937
страниц

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Пролетарская.

«Пролетарская» (она же «Пролетарка») станция Нижегородского метрополитена, расположенная на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Автозаводскому альянсу.

Описание

Открытие станции произошло 20 ноября 1985 года в составе первого пускового участка Нижегородского метрополитена «Московская» — «Пролетарская».

Свое название получила в честь советского пролетариата, поскольку расположена в рабочем районе - Ленинском.

Архитектура

Колонны и путевые стены станции отделаны желтоватым мрамором «коелга». На широких колоннах есть вертикальные углубления со стороны платформы и центрального зала, отделанные розовым мрамором «буровщина».

На стенах также есть углубления с мрамором различных оттенков красного цвета. Пол выложен красным и серым гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке; в отличие от других колонных станций Нижегородского метрополитена, ярко освещён не только центральный зал, но и посадочные платформы. Над входами на платформу расположены две композиции из кованой меди на тему труда и мира.

В мире «Метро 2033»

«
Чуть светлее своих соседок, но такая же штампованная и однообразная, когда-то «Пролетарка» была последней станцией старой Ленинской общины. В отводных путях, ведущих на поверхность к надземному депо, заводчане устроили ферму и склады. Последняя хоть и уступала во многом своей «сестре» на Бурнаковской, но всё же могла частично удовлетворить потребности жителей Альянса в овощах.
— «Чужими глазами»
»

Описание

До 2021 года, Пролетарская была конечной станцией Ленинской общины, пока те не присоединились к «заводчанам».

«Пролетарская» — единственная станция в альянсе, где есть большая ферма.

Особенности

От станции ведёт подземный ход в жилое убежище завода «Теплообменник», который также стал частью Альянса.

В романе «Чужими глазами»

На Пролетарской ненадолго задерживают дрезину с челноками из Московской общины и Аркана. Позже дрезина покатилась дальше.

Ссылки