ФЭНДОМ

«Пражская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. В мире «Метро 2033» заброшена.

Описание Править

Станция была открыта в 1985 году, спустя два года после открытия Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станция имеет оборотные тупики и являлась конечной станцией на протяжении 15 лет, до открытия станции «Улица Академика Янгеля». В настоящее время на станции производится зонный оборот поездов в часы пик. Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту (вторая такая станция метро в Москве — «Римская»).

АрхитектураПравить

Станция колонного типа, трёхпролетная мелкого заложения. Оформление станции резко выпадает из московской стилистики. Прежде всего, она очень тёмная. В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. У входа на станцию — скульптурная композиция «Космонавты». Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны выполнены в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки и золотистых колонн.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Станция построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская»; впоследствии она была переименована в «Андел».

Станция имеет два вестибюля, позволяющих выйти на улицы Красного Маяка, Кировоградская. Северный вестибюль менее загружен, поскольку отдалён от автобусных остановок. Выходы расположены на концах платформы. Также выходы из метро выполняют функцию подземных переходов через ул. Кировоградскую и ул. Красного Маяка.

 В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция является заброшенной. Почему — неизвестно. Про неё и соседние «Аннино» и «Улицу академика Янгеля» упоминается в романе Андрея Гребенщикова «Обитель снов».

Ссылки Править