ФЭНДОМ

«Метро 2033: Право на жизнь» — второй роман Дениса Шабалова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033» и трилогии «Конституция апокалипсиса». Тридцать четвёртая книга серии.

По сюжету, Даниил Добрынин и его боевые товарищи понимают, что если они не возьмут штурмом хранилище Росрезерва, они не смогут выжить в своём убежище.

Аннотация

Вся история человечества — это войны, борьба. Борьба за выживание, за ресурсы, за независимость, за веру, за идеалы… Какой там гуманизм, какое «возлюби ближнего своего»?! Хочешь жить? Убей и забери. Вот и вся философия. Ведь право на жизнь и право на силу всегда идут рука об руку. Данил Добрынин и его боевые товарищи знают: если не взять штурмом хранилище Росрезерва — их родное Убежище рано или поздно превратится в могильник. Они просто хотят жить, и это их право — право на жизнь…

Персонажи

Основные персонажи

  • Данил (Данил Олегович Добрынин) — главный герой, лучший сталкер из общины вокзальных (Убежища).
  • Санька (Александр Попович) — друг Данила, сталкер.
  • Ван Ли («Счётчик») — китаец, снайпер из Убежища.
  • Лёха Шрек — пулемётчик из Убежища. Обладает внушительными габаритами и огромной физической силой.
  • Майор Хасан ибн Аббас — командир Первой Ударной бригады Берегового Братства.
  • Дмитрий Семёнович («Профессор», «Проф») — заместитель Хасана, в прошлом кандидат технических наук. Вошёл в боевую группу под командованием Добрынина.
  • Ахмед «Урюк» боец Берегового Братства, вошёл в боевую группу под командованием Добрынина.
  • Сергей Кубович («Кубыч») — боец Берегового Братства, вошёл в боевую группу под командованием Добрынина.

Другие персонажи

  • Полковник Сергей Родионов (флешбек) — глава общины вокзальных.
  • Ариец (Илья Сергеевич Родионов) — сын полковника Родионова, сталкер.
  • Бармаглот, Дума, Слава Локатор — сталкеры из Убежища.
  • Игорь Антонович Ивашуров («Сказочник») — путешественник, собиратель сказок.
  • Александр «Шейдер» — командир разведчиков Первой Ударной бригады Берегового Братства
  • Иван Петрович Нибумов («Хребет») житель Убежища, в прошлом учёный-физик, отличавшийся склочным и вздорным характером. Считался пропавшим без вести после того, как отправился исследовать аномалию в здании детского сада Сердобска.
  • Барыга — работорговец, бывший хозяин Чёрного каравана.
  • Прокофьич — председатель сельсовета в деревне людоедов.
  • Серёга «Соник» (флешбек) — сталкер Убежища, радист.
  • Юрий «Цукер» (флешбек) — сталкер Убежища.
  • Дед Миха (Михаил Иванович Добрынин) (флешбек) — электрик Убежища.
  • Василий Иванович  — староста укрепгородка, бывший полковник российской армии.
  • Андрей «Зуб» — житель укрепгородка.
  • Пупок — старший дежурной смены комбинатовских на «поганой трубе».
  • Ёник — напарник Пупка на смене.

Упоминаемые персонажи

  • Сергей «Зоолог» — натуралист-естествоиспытатель из Пензы. Обладает невероятным внешним сходством с Данилом Добрыниным.
Право на жизнь (пол)

Польская обложка

Интересные факты

  • Рабочие названия: «Право сильного» (в рамках общего с «Правом на силу» романа), «Право на ярость» (предложенное редактором).
  • Незадолго до выхода книги Андрей Альтанов выпустил роман с таким же названием в серии «S.T.A.L.K.E.R.».
  • Образ Данила на обложке воплотили актёр Марк Стронг и сам автор, Денис Шабалов.
  • О второстепенном персонаже романа, Пупке, есть рассказ-мидквел «Ещё немного о Пупке» в антологии «S.W.A.L.K.E.R. Звёзды над Зоной» (редактор-составитель — Никита Аверин).
  • Входит в бокс-сет «Справедливость силы» вместе с книгами «Свидетель» Константина Бенева и Ирины Барановой и «Измеритель» Игоря Осипова.
  • Обладатель второго места в ЛКВ-2013 и премии «Лучшая мужская роль» (Данил Добрынин; «Ржавый Артём», 2013).
  • Переведён на польский язык.
    • Впервые обложка романа, переведённого на польский, заметно отличается от оригинальной. Лицо Данила сделано больше похожим на лицо Дениса.

Ссылки