ФЭНДОМ

«Метро 2033: Последний поход» — второй роман Игоря Вардунаса, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033» и тетралогии «Атлантическая одиссея». Пятьдесят седьмая книга серии. Вышла в продажу в феврале 2015 года. «Последний поход» — прямое продолжение романа «Ледяной плен».

Создание романаПравить

Разговоров о том, что Игорь Вардунас работает над продолжением «Ледяного плена» было много. В частности, главный редактор серии Вячеслав Бакулин не раз упоминал о новом романе. Обложка была придумана ещё до того, как Вардунас начал работу над романом.

Аннотация Править

«
Группа отчаянных смельчаков, в поисках новой панацеи для человечества прошедшая полмира на, быть может, последней на Земле действующей атомной подводной лодке, угодила в ледяной Антарктический плен. Кажется, спасения нет, и все же надежда жива, покуда жив человек. И когда над разрушенным ядерным апокалипсисом миром нависает очередная угроза, «Иван Грозный» и его команда снова выходят в море — в надежде победить, со стремлением возвратиться домой. Выходят, быть может, в свой последний поход.
»

Интересные факты Править

  • Изначальный синопсис не предполагал третьей части и был разбит на две неравные части по предложению Дмитрия Глуховского и Вячеслава Бакулина.
  • Фигурирует корейский танкер с выжившими.
  • По масштабности действий сиквел превосходит первую часть, являя читателю не только Антарктиду и Атлантику, но и просторы Тихого океана, американские берега и даже Исландию, Фареры и Шпицберген.
  • Часть действий происходит на бывшей базе фашистов «Дигнидад», впервые упомянутой в «Наследии предков» Сурена Цормудяна.
  • Роман содержит отсылку к до сих пор не вышедшей, хотя и давным-давно написанной «Гаване» Хосе Мигеля. Упоминается и её главная героиня, молодая беременная лесбиянка-альбинос Тарпия Баку.

Ссылки Править