Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033-icon.pngRoadSigns.pngDarkTunnels.pngHB.pngIntheFirelight.pngMetro (VK).pngMetro 2033 (game).png2033-Redux.pngLL-round.pngLL-Redux.pngExodus-Round.png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Полис (значения).

Полисорганизация в Московском метрополитене, объединение нескольких станций, расположенных под зданием государственной библиотеки и штабом вооруженных сил Российской Федерации. Считается культурным центром и вторым по богатству государством после Ганзы, оплотом безопасности и сосредоточением оставшихся военных в метро.

Описание

«
Это, Артёмка, последнее, наверное, место на Земле, где люди живут как люди. Где они не забыли еще, что это значит – человек, и как именно это слово должно звучать. Это – Город…
Александр Сухой(«Метро 2033»)
»

Это огромный узел в центральной части метро, его просвещённая и духовная столица, образованная станциями Арбатская, Боровицкая, Александровский сад и Библиотека имени Ленина, с длинными переходами, технологическими туннелями и огромными залами. Границы Полиса проходят с Четвёртым Рейхом, Красной Линией и Арбатской Конфедерацией.

В Полисе высоко ценятся знания утраченного мира, ставшие бесполезными для многих других общин, ​​медленно погружавшихся в бездну хаоса и невежества. Здесь находят пристанище интеллигенция, отринутая остальным метро, поэтому на станциях Полиса можно встретить пожилых профессоров университетов, художников, ремесленников, музыкантов и поэтов, физиков, химиков, биологов и математиков.

История

Формирование. Война с красными

Временем образования Полиса как цельного государства можно считать период 2025 года, под конец горячего конфликта между Красной Линией и антикоммунистической коалиции из Ганзы и Арбатской конфедерации, в которой военный комитет (современный Полис), будучи преемником центрального штаба Метро, придерживался нейтральной позиции. Тогда под его контролем находились только две станции: Боровицкая и Александровский сад. Две другие, Библиотека имени Ленина и Арбатская, перешли в подчинение по результатам мирных переговоров.

Полис почти сразу же обрел популярность в Метро, став уникальным государством в Московском метрополитене. Ведь только там хранителей довоенных знаний встретили с распростертыми объятиями, ведь для большинства колоний, понемногу скатывавшихся в пропасть хаоса и невежества, они стали не нужны. Ученые со всех уголков Метро, где их навыки были бесполезны, пришли в Полис. Только на его станциях теперь можно встретить пожилых профессоров из довоенных университетов, последних художников, ремесленников, музыкантов и поэтов, физиков, химиков, биологов и математиков.

Цивилизация

При поддержке Красной Линии, в марте 2033 года Полис организовывает проект под кодовым названием «Цивилизация», целью которого являлся поиск выживших вне Москвы и Московской области. Однако отправленная в Беларусь экспедиция под руководством спецназовца Дехтера перестала выходить на связь и проект пришлось засекретить — по причине вмешательства Невидимых наблюдателей.

Чёрные

В ноябре 2033 года в Полис прибывает Артём с просьбой помочь его родной станции, ВДНХ, от нашествия опасных мутантов-телепатов, Чёрных, которые в дальнейшем могут подчинить себе всё Метро. Созывается срочный совет, в ходе которого военная часть Полиса отказывается помочь герою, ссылаясь на проблемы поважнее. Впрочем, учёные обещают помочь, если Артём найдет для них фолиант книги Будущего в Ленинской библиотеке. С ним отправляется глава Ордена «СПАРТА» Мельник.

2034 год

После того, как рейнджеры Ордена находят правительственный бункер Д-6 в декабре 2033 года, Полис решает присвоить находку себе, поскольку Орден является одной из его составляющих. Вскоре об этом узнают другие главенствующие объединения Большое Метро — Ганза, Четвёртый Рейх и Красная Линия, каждое из которых по этому поводу начинает диктовать условия о честном и справедливом разделе. Вновь начинаются вооружённые стычки и противостояния. Для недопустимости новой гражданской войны и справедливому разделу Д-6 между всеми сторонами, Полис созывает конференцию, где также были проведены мирные переговоры между четырьмя лидирующими фракциями. Впрочем, разделу помешали коммунисты под командованием генерала Корбута, готовящие атаку на Д-6. После победы над войсками генерала было принято решение отложить раздел имущества бункера до лучших времён.

2035 год

Во время разразившегося по всему метро грибного кризиса, Полис стал одним из немногих государств, которых он обошёл стороной. После того, как в Полисе узнают о выживших за пределами России (в том числе — и на Западе), случается истерия. Прибывает глава таинственных Невидимых НаблюдателейАлексей Феликсович Бессолов, который, как оказывается, управляет основными державами, держа под контролем её лидеров. Он призывает граждан Метро не впадать в панику, а вместо этого сплотиться в единое государство и продолжать находиться под землёй, чтобы про них не прознали уцелевшие враги, якобы оккупировавшие Россию.

Экономика

Зарабатывает Полис в основном на своей культурной деятельности, являясь основным поставщиком книг на станции метро. Из всех влиятельных держав метрополитена только Полис мог посылать сталкеров в архивы Библиотеки — крупнейшего сохранившегося хранилища информации старого мира, расположенного прямо над его станциями. Только в Полисе знания имели такую ​​ценность, за которую добровольцы были готовы рисковать жизнью. За найденные книги учёные выплачивали наёмникам огромные гонорары, не отказывая себе в материальных благах во имя приобретения духовных. Несмотря на кажущуюся непрактичность и идеализм руководства, Полис стоял год за годом, и все конфликты и кризисы его обходили стороной. А если что-то всё же угрожало его безопасности, казалось, все в Метро были готовы объединиться ради его безопасности.

Структура

Подобно древней Индии, в Полисе сформировалось своеобразное кастовое общество. Всего каст четыре:

  • Брамины — хранители знаний, собирающие книги и работающие с ними. Состоят из бывших учёных.
  • Кшатрии — главная опора Полиса. Представлена уцелевшими солдатами российской армии, спецназа, агентами ГРУ и командованием министерства обороны.
  • Вайшьи — торговая каста, образованная мелкими предпринимателями и продавцами.
  • Шудры — слуги, самая низшая каста. Состоит из разнорабочих, занимающихся обслуживанием станций и тоннелей.

Главное отличие данных каст от индийских, где принадлежность определялась происхождением человека и передавалась по наследству, заключается в том, что гражданин Полиса может выбрать свою принадлежность самостоятельно по достижению восемнадцати лет. Каста выбирается один раз и на всю жизнь. Существуют особые обряды посвящения в кшатрии и брамины. Брамины занимают станции Боровицкая и Александровский сад, за военными же числятся Арбатская (из-за близости к Генштабу) и небольшая часть Боровицкой.

Армия Полиса

На защите Полиса стоят подготовленные и проверенные временем солдаты — кшатрии, отбираемые из опытных сталкеров. Военные используют самое современное оборудование; как минимум в одном тоннеле размещено стационарное орудие. Полис имеет небольшой, но профессиональный военный корпус из бывших офицеров ФСБ и военного руководства, чьи здания были прямо над станциями Полиса, когда случилась война.

Правительство

Полисом руководит Совет, формируемый представителями двух каст — кшатриев и браминов. Среди членов Совета и других граждан Полиса регулярно проводятся голосования на пост нового главы.

На момент ноября 2033 года председателем Совета Полиса выступал брамин, а уже в марте следующего эту должность занимал кшатрий. Известно, что во время нахождения у власти учёных, проводимая ими политика была более либеральная, чем при авторитарных военных.

Интересные факты

  • Многие жители Рейха и Красной Линии высказывали желание переехать в Полис.
  • На всей территории Полиса расставлены ртутные лампы дневного света, поэтому многие приезжающие, отвыкшие за многие годы от нормального света, не могли сориентироваться на станции; специально для них выдавались солнцезащитные очки.
  • Полис — городская гражданская община с прилегающими сельскохозяйственными владениями. Особая форма организации общества — политической организации (довольно часто государства), характерная для античности, в особенности Древней Греции[1].
  • Полис очень похож на довоенный прототип ООН, так как именно в Полисе проходит большинство мирных переговоров и обсуждение важных вопросов, касающихся всего Метро[2].
  • Единственное государство московского метрополитена, упоминаемое в романе, напрямую с Москвой 2033 года не связанного (речь идёт о «Праве на жизнь» Дениса Шабалова).
  • Учёные Полиса дорого платят за записи с миграцией мутантов[3].

Галерея

Появление

Полис появляется в романах «Метро 2033», «Метро 2034», «Тёмные туннели», «Харам Бурум», «Гонка по кругу», «Муос» и «Метро 2035», рассказе «Королева туннелей», играх Metro 2033 и Metro: Last Light, дополнении «Комплект фракций», а также в браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033 Wars. Упоминается в игре Metro Exodus, дополнении Комплект «Хроники», романах «Путевые знаки» и «Право на жизнь».

Примечания

Advertisement