Метропедия
Advertisement

SeetheSun.png

Полина Мелехова — протагонист романа «Увидеть солнце», девятнадцатилетняя воровка со станции Октябрьская.

Биография

Полина родилась в 2014 году, через год после ядерно-бактериологической войны, на станции Октябрьская. Вместе с отцом девочка неплохо жила, пока в 2029 году четыре амбала не убили его в тёмном тоннеле, а пятнадцатилетнюю Полину — не изнасиловали. Спустя четыре года девушка, зарабатывая воровством, проникает на станцию Роща и ворует оттуда все лекарства. Но в восточном тоннеле её ловят дружинники Сергей Касарин вместе со своим другом Андреем и сажают в карцер. Дрон решает изнасиловать девушку, но Касарин не даёт этому произойти. Через некоторое время Полину приговаривают к повешению. Однако из-за плесени «Чёрный Дракон», уничтожившей соседнюю Маршальскую, Сергею удаётся освободить Мелехову и вместе с ней уйти на поиски журнала коменданта, чтобы найти способ победить надвигающуюся «Дракона».

Образ Полины

Полина Мелехова — умелая воровка, некоторая время состоявшая в банде гадюк. Может вскрыть практически что угодно, благодаря своему набору отмычек. После убийства отца Полина стала грубой, хамоватой пацанкой, возненавидела людей и свою жизнь, но со временем, находясь с Сергеем, начинает менять своё мнение и скверный характер в противоположную сторону.

В «Увидеть солнце»

После того, как Полина обретает свободу, она идёт вместе со спасшим её Сергеем на Маршальскую, но вместо журнала на погибшей станции они находят лишь непонятный рисунок, с которым идут обратно на Рощу. Уже на подступах к ней девушка понимает, что плесень захватила и её, начинает уходить в сторону Маршальской и даже вырубает Сергея, рвущегося на помощь отцу, чтобы тот не погиб. По пути к Сибирской, чтобы предупредить её руководство об опасности, Полину хватает банда Флинта — нанимателя Мелеховой, для которого девушка и должна была украсть лекарства. Однако её спасает пришедший в себя Сергей. На Сибирской их хватают солдаты из-за ложного донесения спасшегося с Рощи Дрона, но Полина, будучи искусной взломщицей, спасает себя и Касарина-младшего. На поверхности, чудом избежав смерти от людоедов и будучи спасенными сталкерами Шрама, герои приходят на Проспект, где докладывают о плесени коменданту Николаю Степановичу. Тот объясняет, что учёный, имеющий представление о «Драконе» — Вольтер — был похищен бандитами с Площади. Мелехова вместе с Сергеем и сталкерами решает отбить учёного. К несчастью, из-за предупреждения Дрона, бандиты оказались подготовлены к атаке и убивают практически всех. Оставшиеся в живых Полина и Сергей по тайному ходу проникают на станцию, где освобождают Вольтера и подрывают бункер Бугра со складом наркотиков. По поверхности, чудом избежав гибели от аномалии «Тесла», Полина ведёт напарников к своему убежищу, где пополнив припасы и отдохнув, троица выходит на Октябрьскую. Тамошние перевозчики на дрезине, договорившись отвести героев на Речной вокзал, на полпути оказываются бывшими насильниками Полины. Девушка успевает расправится с ними при помощи подаренного Сергеем на Октябрьской пистолета. Добравшись до Речника и пройдя мимо трупов сталкеров, пораженных вирусом PA-12, напарники выходят к реке и, сев на моторную лодку, добираются до противоположного левого берега. В камышах на них устраивает засада гигантская черепаха, но героев спасает невидимый спаситель, прострелив черепахе панцирь. Позже оказывается, что Полина, свалившись от удара животного в воду, едва не подхватила ангину, но благодаря оказанной Сергеем помощи, быстро приходит в себя. Найдя вокзал, где располагались данные о «Чёрном Драконе», все возвращаются на Проспект, в тоннеле к которому натыкаются на людей Николая Степановича. Оставив Вольтера на станции, Полина с Сергеем добираются до Рощи, где находился нужный предмет для уничтожения «Дракона».

Но только войдя на платформу, в Полину выстреливает поджидавший парочку Дрон. Предатель был готов расправится и с Сергеем, но тяжелораненая Мелехова успевает спасти его, кинув в Разинского гранату. Через несколько секунд Полина умирает на руках у Касарина.

Была похоронена им же на самодельном погребальном костре в центре станции.

Галерея

Интересные факты

  • Фамилия Полины в романе не упоминается ни разу. Её придумал Сергей Москвин лишь спустя шесть лет после написания романа.
Advertisement