Metro 2033-icon.pngMetro 2033 (game).png2033-Redux.png

Угроза появления поезда на картах-путеводителях.

Поезд-призрак — аномалия в мире Метро и в игре Metro 2033 и Metro Exodus.

Убивает человека, если тот коснётся поезда, (но были исключения, когда люди выживали, см. ниже). В отличии от других призраков, поезд-призрак виден без использования фонаря.

Представляет собой прозрачный поезд, который перемещается по одному и тому же маршруту. Визуально выглядит, как прерывающиеся полосы света (свет от внутреннего освещения поезда). Появление этой аномалии сопровождается характерным для поезда стуком колёс. Если в то время, когда этот поезд проезжает мимо главного героя включить фонарь и посмотреть на поезд, то можно увидеть фигуры людей.

В мире «Метро 2033»

«Метро 2033»

В романе «Метро 2033» Артём слышит байку, в которой один странник пересекал железную полосу от станции Тульской до станции Севастопольской. Возле Севастопольской странник увидел тихий, но рабочий поезд со слепящими огнями, проходящий от платформы в тоннель, полный призраков людей. Единственное, что он услышал — смех ребёнка.

«Обитель снов»

В романе «Обитель снов» главные герои — Владимир и Ник становятся свидетелями появления поезда-призрака на поверхности. Они решили переехать железную дорогу, по которой проехал поезд, но прямо на ней их транспорт глохнет. Ещё один поезд проносится через них, однако герои выживают и едут дальше.

«Стоящий у двери»

В романе «Стоящий у двери» о поезде-призраке на станции Панки в Люберцах разговаривают люберецкие железнодорожники с московскими сталкерами.

«
– Шпионов не видел, хотя тут всего хватает. Говорят, один чудик паровоз построил. Иногда слышно, как рельсы звенят, и гудок слышится… Далеко где-то.

Сафроненко почувствовал себя в своей стихии:

– А я знаю эту байку. Зовут его Кейси Джонс, он ехал в тумане и с другим поездом столкнулся. С товарняком немного не разъехались, вот и рухнули оба в реку, а потом на том месте новый мост построили, Золотые Ворота называется. И призрак его с тех пор появляется ночью, если машинист дремать начал, да как заорет в ухо: «Не спать!» Только это давно было…

»

Metro 2033

Появление поезда-призрака в игре «Metro 2033»

Поезд-призрак видят Хан и Артём, которые идут к Тургеневской. По звуку остановки поезда можно понять, что в этот самый момент началась Ядерная война. Перед тем, как увидеть поезд-призрак, Артём и Хан проходят через один из вагонов этого поезда также встречая призраков (вероятно пассажиров данного поезда).

Metro Exodus

В Новосибирске на станции Площадь Ленина также можно увидеть поезд-призрак.

Появления поезда

В Московском метрополитене и на поверхности есть места, где поезд-призрак появляется постоянно:

См. также

Ссылки