ФЭНДОМ

«Победа» — станция Самарского метрополитена, расположенная на Первой линии. В мире «Метро 2033» до августа 2033 года была выгорающей станцией. После падения Рубежа её стали заселять и устроили там ярмарку.

Описание

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первого пускового участка Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».

Станция расположена на улице Победы, на перекрестке улицей XXII Партсъезда, отчего и получила своё название.

Архитектура

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения.

Тема архитектурно-художественного оформления посвящена исторической победе советского народа в Великой Отечественной войне. Над путями станции установлены крупные изображения ордена «Победа». Витражи, расположенные над путями станции, изображают салют победы. Витражи подсвечены сзади.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

За станцией расположен пошерстный съезд для оборота поездов, однако после запуска второй очереди метрополитена в маршрутном движении он не используется.

В мире Метро

Описание

Возможно, во время Катаклизма 2013 года на станции не были закрыты гермоворота, из-за чего на Победе возникла загадочная аномалия, возвращающая станцию день за днём в первоначальный вид. Это незаселённая станция, каждое утро на которой возникает пожар, после которого она возвращается в ухоженное состояние, подобное состоянию до Ядерной Войны.

Именно из-за этой станции территория фракция Безымянка «разрублена» пополам. Через Победу можно пройти в любое время, кроме утра.

Так было до августа 2033 года. Под конец войны Города и Безымянки пал Рубеж, и огненная аномалия прекратила действовать вместе с ним. Станцию стали постепенно заселять люди, и к маю 2035 года там функционирует настоящая ярмарка.

Роль станции в романе «Безымянка»

На Победу в августе 2033 года приходят Орис вместе с Евой и Ваксой, идущих к станции Безымянка. Они поражаются её великолепию (станция к тому времени уже приобрела первозданный вид) и, чтобы не сгореть, устраиваются на ночлег в сбойке неподалёку. Из динамиков Победы Орис слышит песню на английском языке.

Именно Победа спасла оставшиеся станции Безымянки (а именно — саму Безымянку и Кировскую) от захвата их Городом.

После того, как Рубеж был отключен — станция перестала сгорать, и вскоре на ней закипела жизнь. Здесь развернулись рынки, аукционы, и даже стали понемногу заселяться люди. Однако большая часть находящихся здесь днём — ночью покидают станцию, боясь, что она снова сгорит.

Интересные факты

Ссылки