Метропедия
Advertisement
Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Площадь 1905 года.

«Площадь 1905 года» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная на Уралмашевской линии. В мире «Метро 2033» до октября 2017 года была жилой и была столицей «центровых», но позже была уничтожена.

Описание

Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая» и имеет переход на одноимённую станцию Верх-Исетской линии. Станция находится рядом с центральной площадью города — площадью 1905 года. Выходы осуществляются на улицу 8 Марта и в Театральный переулок. Станция открыта 22 декабря 1994 года.

Названа в честь одноимённой площади, под которой находится.

Архитектура

Станция глубокого заложения, колонная трёхсводчатая, посвящена революционным событиям 1905 года. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов.

Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролётов — сгруппированными между порталами бра. На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами. В последнее время в светильниках, как и на станции «Уральская» лампы накаливания заменены энергосберегающими лампами.

В мире «Метро 2033»

Описание

Станция имеет переход на одноимённую недостроенную станцию Верх-Исетской линии. Некогда являлась столицей фракции «центровых».

В октябре 2017 года вступила в войну с соседней Динамо. В один из дней, отряд динамовцев под командованием Геракла занесли на Площадь инфекцию и заразили людей, думая, что на их станцию инфекцию первыми занесли именно площадники. После спасения детей обеих станций в результате стояния Легиона последней надежды в храме Иоанна Златоуста, Первая война 2017 года была закончена, но бывший союзник Площади — правительственный бункер «Бета» — не захотел, чтобы всё кончилось мирно, и сбросил на обе станции бомбу. Под удар, скорее всего, попала и вторая Площадь 1905 года.

Власть

Имя коменданта станции не упоминается, но описывается начальник войск Площади — Александр Владимирович по прозвищу Додон, добровольно отправившийся вместе со смертниками-динамовцами и священниками на поверхность, в церковь Иоанна Златоуста, где они защищались от мутантов во время молебена за здоровье детей Площади и Динамо.

Хотя нет никаких указаний на то, что Площадь контролирует другие станции, довольно трудно поверить, что одна-единственная станция столь богата, что может тягаться с Конфедерацией Уралмаша, в 2017 году насчитывавшей пять станций. Скорее всего, её власть распространялась на пересадочную станцию, а также соседние Уральских коммунаров и Татищевскую, поскольку на Уралмашевской линии слыхали, что на второй ветке обитаемы две или три станции.

Население

Неизвестно точное число жителей, населявших станцию. Однако до уничтожения станции всё оно было эвакуировано на Конфедерацию Уралмаша и на соседние станции.

Роль станции в рассказе «Спаси и сохрани»

В рассказе (2016 год) станция является всё ещё жилой. Со станции уходит караван по направлению к Чкаловской и не возвращается спустя сутки. Одна из жительниц Площади — Юлия решает пойти в сторону Чкалы, чтобы найти пропавших караванщиков, в частности, своего мужа Владимира.

Роль станции в рассказе «Легион последней надежды»

В октябре 2017 года именно на этой станции Додон пытал Павла Александровича по прозвищу Геракл, выпытывая у него информацию о лекарстве для детей. Позже, с этой станции на поверхность отправился Легион последней надежды. Ни один из членов спасительного отряда так и не вернулся обратно.

Ссылки

Advertisement