Метропедия
Advertisement

SeetheSun.png

«Площадь Маркса» — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Ленинской линии. В мире «Метро 2033» только упоминается.

Описание

Станция была открыта 28 июля 1991 года. Расположена после станции «Студенческая». На данный момент является конечной станцией южной части Ленинской линии.

Названа по площади Карла Маркса, под которой и расположена.

Архитектура

«Площадь Маркса» — односводчатая станция мелкого заложения, сооруженная открытым способом по типовому проекту. За станцией расположен пошерстный съезд для оборота поездов. Под полом центральной части платформы предусмотрен переход на станцию Площадь Маркса Кировской линии метро.

Восточный вестибюль обладает самой разветвленной системой подземных переходов, длина которых превышает 150 метров, что обусловлено огромными размерами площади.

Рельефные путевые стены станции облицованы красным мрамором. Один из вариантов оформления предполагал устройство закарнизного освещения.

Интересна архитектура вестибюлей. Они имеют восьмигранные расширяющиеся кверху колонны, облицованные красным мрамором. Перекрытие центрального пролёта выполнено из монолитного железобетона с полусферическими нишами, в которых расположены светильники, что напоминает потолок станции Площадь Гарина-Михайловского.

В мире «Метро 2033»

Описание

Станция, вместе со Студенческой, расположена на левом берегу Оби. Отрезаны от Большого метро открытым участком и метромостом, поэтому о населении Площади Маркса ничего неизвестно.

Особенности

Ходит слух, что в перегоне между Площадью Маркса и соседней Студенческой ездит поезд-призрак с силуэтами умерших людей.

Роль станции в романе «Увидеть солнце»

«
Ближайшей к Западному вокзалу станцией метро оказалась Площадь Маркса, про которую Сергей даже не слышал и, кроме названия, встречающегося на попадавшихся ему схемах метро, больше ничего не знал.
»

Станция упоминается Сергеем и о её населении в разговоре между Вольтером и Полиной. Касарин предложил пойти к ней, чтобы через станцию добраться до Западного вокзала. После чего, так и не решив пойти через Площадь Маркса, герои решают идти к Речнику через Октябрьскую, чтобы добраться до берега.

Ссылки

Advertisement