Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

RoadSigns.pngPiter.pngLast Refuge.pngTretyaSila.pngPiter SE.pngWar.png

Disambig.svg Возможно, вы искали статью о станции Харьковского метро?
«
Был полувоенный город на «Площади Восстания» на базе бункеров и штаба МЧС...
Саша(Путевые знаки)
»

«Площадь Восстания»станция Петербургского метрополитена.

Описание

Строившаяся в сталинский период как одна из главных в метро Петербурга на случай ядерной войны, Площадь Восстания окружена многочисленными подземными сооружениями и государственными объектами, не обозначенными на простых картах. До Мировой катастрофы станция соединялась подземным переходом с Московским вокзалом и когда прозвучал сигнал атомной тревоги, майор линейной полиции Ахметзянов вместе со своей охраной погнал пассажиров под землю.

Таким образом, на Площади Восстания собралось много выходцев из Москвы и других городов юго-восточного направления, получившие среди питерцев прозвище «бордюрщики» (бордюрный камень; бордюром называют в Москве и других городах, но не в Петербурге).

С мая по июнь 2033 года была в осаде Приморским Альянсом. С захватом Площади Восстания часть уцелевшего населения была взята в плен, остальные (включая царя и прислугу) укрылись в боковом туннеле. В конце месяца станция снова возвращается бордюрщикам, получив формальную независимость. Просуществовав под протекторатом Альянса ещё четыре месяца, в ночь с 6 на 7 ноября 2033 года Площадь Восстания была атакована войсками империи Веган, начавшей наступление по всем фронтам на территорию Большого метро. В результате сражения был убит военный комендант станции Геращенко. Через два часа началась эвакуация жителей на Гостиный двор. Бывший правитель Восстания, Ахмет Второй, сбежал по тайному служебному туннелю вместе с верными ему людьми, но на полпути оказывается пленён бойцами сопротивления.

Вооружённые силы

Больше половины населения «Восстания» представлено патрулирующими станцию военными, одетых в камуфлированную одежду и форму МЧС.

Обитатели

Руководство

Гарнизон

Гражданские

Бывшие жители

Архитектура

Пилонная станция глубокого заложения. Всё пространство станции занято торговыми лотками, не уступающими своему содержимому рынкам Торгового города, и жилыми помещениями. Имеется множество технических ходов к военным бункерам. Площадь Восстания — одно из немногих мест с работающим центральным освещением, оттого свет здесь ярче, чем на окрестных станциях.

Молниеносная война с Приморским Альянсом, случившаяся в июне 2033 года, сильно ударила по архитектуре «Востания»: так в названии станции осыпались многие буквы, образуя «.лощадь ..ни..». Часть ажурных светильников украдена мародёрами приморцев. В проемах межу арок скопился разнообразный мусор и хлам; на потолке образовались копоть, тёмные разводы. На стенах тут и там встречаются пулевые отверстия.

Появления

«Площадь Восстания» появляется в романах «Питер», «Во мрак», «Третья сила» и «Питер. Война», а также упоминается в романе «Путевые знаки» и повести «Убер и революция».

Advertisement