ФЭНДОМ

«Площадь Александра Невского-2» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Правобережной линии. В мире Метро принадлежит Империи Веган.

 Описание Править

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» – «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади. К станции примыкает ССВ на линию 3, использовавшаяся для оборота поездов до 1991 года, когда станция была конечной.

Архитектура Править

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

«Площадь Александра Невского-2» — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом.

Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

 В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Раннее станция была независимой. В 2020-х была захвачена Империей Веган, которая истребила население станции.

Роль станции в романе «Питер» Править

Станция упоминается Иваном. Он помнит, когда станцию захватывала Империя Веган и на которой они убивали раненых. После этого зверства со стороны веганцев, Иван, который на них работал, сбегает.

Ссылки Править

  • Piter.