ФЭНДОМ

DisambigВозможно, вы искали станцию Правобережной линии?

«Площадь Александра Невского-1» («План») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Империи Веган.

Описание Править

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название по расположению на одноимённой площади.

Архитектура Править

«Площадь Александра Невского-1» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. Композиции подземного зала станции придано некоторое своеобразие за счёт наклона стен внутрь. Стены перронного зала, облицованные белым мрамором, ритмично прорезаны дверными проёмами, над которыми установлены световые панели.

В середине 90-х годов плафоны на светильниках были заменены. Изначально плафоны имели ребристый рельеф, затем были поставлены плоские стеклянные, а с 2005 года — металлические светильники без рассеивателей.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

В торцевой стене подземного зала была установлена художественная композиция «Александр Невский». Композиция выполнена из меди, на ней изображается древнерусская княжеская дружина.

В 1985 году при обустройстве перехода на станцию «Площадь Александра Невского-2» композиция была перенесена в переходный тоннель и развёрнута на 90°. При этом была заменена рама произведения. В результате этих изменений панно теперь освещается жёлтым светом потолочных светильников, установленных в переходе.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Раннее станция была независимой. В 2020-х была захвачена Империей Веган, которая истребила население станции.

Роль станции в романе «Питер» Править

Станция упоминается Иваном. Он помнит, когда станцию захватывала Империя Веган и на которой они убивали раненых. После этого зверства со стороны веганцев, Иван, который на них работал, сбегает.

Ссылки Править

  • Piter.