Метропедия
Advertisement

Metro 2033 (game).pngLL-round.png2033-Redux.pngLL-Redux.pngKSvetu.png

Планшет — предмет снаряжения, использующийся в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus. Мелькает в романе «К свету» Андрея Дьякова.

Описание

Представляет собой офицерскую сумку-планшет ещё советского образца. Снаружи приклеена на скотч карта-путеводитель метрополитена с городскими окрестностями. С обратной стороны установлен мини-компас с зелёной стрелкой, указывающий путь, и отдел для карандашей. Ниже закреплены листы бумаги для заметок.

Позже, была добавлена карта местности, где можно также заметить местонахождение игрока. На ней самой помечены как исследованные, так и неисследованные территории, а также такие важные детали, как леса, электростанции и реки. Помимо этого, с левой стороны установлен электронный компас, заряжаемый от аккумулятора «БАТАРЕЙКА», а с обратной стороны — рация для связи с базой.

«
Это не просто старый офицерский планшет, в котором удобно держать карты, карандаши и заметки о маршруте и задании. Стараниями Тэтэшника, технического гуру Спарты, он был приведён к орденскому стандарту и превратился в настоящее чудо инженерной мысли. Оставаясь достаточно лёгким, он соединил в себе карту с автоматическим курсографом, точно показывает текущее расположение, радио для связи с базой, компас. И блокнот, куда я планирую и дальше записывать свои невероятно глубокие мысли, интересные наблюдения и так далее. Может, когда-нибудь превращу это всё в мемуары...
— запись в дневнике Артёма
»

Получение

Metro 2033

Имеется с самого начала игры. Когда Артём отправляется на перрон в качестве охранника каравана на Рижскую, герой, собираясь, забирает планшет со своего стола.

Metro: Last Light

Также имеется с начала игры. Аналогично первой части, Артём, отправившись на задание, берёт путеводитель со стола своей комнаты в Д-6. Вид планшета идентичен Metro 2033.

Metro Exodus

Достаётся игроку на уровне «Волга». Когда Артём отправляется на разведку вместе с Анной в замеченную группой спартанцев церковь, Мельник помечает на карте нужную точку и отдаёт планшет герою. Вид планшета был серьёзно видоизменён.

Интересные факты

Общее

  • Планшетами пользуются большинство жителей метрополитенов и выживших городов. В основном, это сталкеры и рабочие.
  • Находясь в темноте (и, желательно, подальше от врагов) прочесть задание помогает зажигалка.
  • На протяжении первых двух игр герой держит планшет раскрытым. Нераскрытым его можно увидеть лишь у некоторых персонажей и до тех пор, пока Артём не возьмёт его по сюжету.

Metro: Last Light

  • Стрелку компаса видно в темноте.

Metro Exodus

  • По размерам превосходит своего предшественника из Metro 2033 и Metro: Last Light.
  • На локации Каспий можно увидеть планшет из прошлых частей, но вместо списка заданий там находится карта местности

К Свету

Право на силу

  • Планшет имеется у Профессора, в нём содержится атлас автомобильных дорог Евразии.

Право на жизнь

  • Походный планшет использует Хасан. Также во флешбеках упоминается наличие планшета у полковника Сергея Родионова.

Право на месть

  • Офицерский планшет, ранее принадлежавший Родионову, играет значимую роль в сюжете.

Галерея

Появление

Планшет появляется в играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus, романах «К свету», «Право на силу», «Право на жизнь» и «Право на месть».

Advertisement