ФЭНДОМ

War

«Метро 2035: Питер. Война» — второй роман российского писателя Шимуна Врочека, написанный в рамках «Вселенной Метро 2035», новой линейки книг проекта. Продолжение «Питера». Выпущен в феврале 2018 года.

Аннотация

Убер, двухметровый голубоглазый «красный» скинхед, язвительный и наглый шовинист и расист, «упоительный ублюдок», как его описывают читатели первого «Питера», вернулся! К сожалению, сейчас питерское метро балансирует на грани войны с империей Веган, которая использует людей в качестве удобрений, и необузданные выходки Убера ухудшают и без того непростую ситуацию. А ведь теперь у него ещё есть и компания, которую Уберу придётся кормить с ложечки, воспитывать и выводить из тыла наступающих войск империи.

Правда, веганцы тоже ещё не вполне осознали, с кем они связались…

Сюжет

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

«Питер. Война» продолжает сюжетную линию повести «Убер и революция». Спустя ещё два месяца каторги, спасённый сталкером Тараном из рабства коммунистов Звёздной Уберфюрер приходит в себя на станции Владимирская шестого ноября 2033 года. Независимая прежде, станция теперь находится под опекой Приморского Альянса и переведена на военное положение в виду надвигающегося конфликта с Империей Веган. За устроенную драку начальник станции («шериф») уводит Убера в тюрьму, откуда вскоре переводит в отдельную камеру для преступников. Между тем веганцы, используя прирученного мутанта по имени «Леди», разбивают объединённый блокпост владимирцев и приморцев, начиная таким образом открытые боевые действия в метро. Начинается эвакуация населения в Торговый город и в суматохе шериф забывает забрать со станции Уберфюрера. За скинхедом, к этому времени обретшему приятеля в виде второго заключённого, за характерную азиатскую внешность прозванного Таджиком, возвращается медсестра Герда, проникшаяся симпатией к Уберу в день его появления на Владимирской. За эвакуирующимися жителями беглецы уйти не успевают и герои оказываются в тылу у Империи. В туннеле троица становится свидетелями процесса подчинения главнокомандующим армией Вегана пленного чкаловского моряка путём всаживания в его организм червя-паразита. Порабощённый моряк беспрекословно выполняет приказ имперца, расстреливая своих сослуживцев. Выдавшие себя спутники спасаются от преследователей, затаившись в служебном помещении. В надежде разжиться припасами и одеждой Убер уходит в вылазку. Незаметно ликвидируя двоих имперских патрульных, скинхед вступает в схватку с ещё одним солдатом, на поверку оказавшимся выжившим дозорным уничтоженного блокпоста Владимирской Фёдором Комаровым. Схваченный и усыплённый Леди, Комар чудом выбирается из логова мутанта в вентиляционной шахты благодаря зелёной униформе бойца Империи и, рассказав историю своего спасения, присоединяется к группе Убера.

У Достоевской маленький отряд встречает непонятно как оказавшегося в этих местах профессора Водяника (знакомого читателю по первой книге) и выходит к станции. На опустевшей военной базе Приморского Альянса герои попадают в засаду бандитов (предположительно являющейся членами банды Волка из рассказа «Байки Убера»). В суматохе Таджик и Герда сбегают, а Убера, Комара и Водяника обездвиживают и некоторое время держат на станции связанными (а Комара, как якобы дезертировавшего с войны, даже пытают). На помощь пленникам неожиданно приходит работавший на бандитов молчаливый наёмник Варлак, перебивший своих нанимателей во сне. Задержавшись на станции в поисках припасов, всех троих окружает прибывший на станцию отделение Вегана. Их командир, объявивший себя судьёй по наличию у него свистка, приговаривает героев к расстрелу. Убер привычно тянет время, что играет приговорённым на руку: в последний момент имперцы погибают от огня Варлака. Добив офицера вблизи, наёмник растворяется во мраке станции. Одновременно с ним без вести пропадает и Водяник. Оставшись вдвоём, Убер и Комар бегут с Достоевской под огнём имперского подкрепления, воссоединяются с Гердой и Таджиком и, получив в распоряжение набор добытого азиатом снаряжения, выходят на поверхность.

Избегая встреч с населяющих город мутантами, отряд останавливается на отдых в заведении «Кофейная чашка». Едва собравшись уходить, спутники встречают зашедшего в здание незнакомца. Когда выясняется, что под маской противогаза скрывался царь Площади Восстания Ахмет, сбежавший из метро по объявлению в розыск бывшей любовницей, скинхед избивает своего бывшего мучителя, но обещает сохранить ему жизнь взамен отданной на поединке телохранителем Рамилем. С прибившимся Ахметзяновым команда продолжают движение к Адмиралтейской, следуя в обход болота, образовавшегося на месте Михайловского замка. Недалеко от павильона Большого цирка героев начинает преследовать огромная тварь, названная Убером «Бармалеем», и Таджик отвлекает мутанта на себя, скрывшись в здании цирка. Оставив Герду караулить Ахмета на входе, Андрей с Фёдором отправляются на поиски друга. Едва не погибнув под полчищами обитающих внутри крыс и мирно разойдясь с созданием, напоминающим клоуна, напарники находят азиата, забаррикадировавшегося в кабинете художественного руководителя. На подходах к Зимнему дворцу герои замечают идущих за ними многочисленный отряд Империи, и Уберу ничего не остаётся, кроме как повести спутников через коридоры Эрмитажа, заранее предупредив о его временных аномалиях и особом своде правил, необходимых для выживания внутри здания. Чудом не попавшись на глаза хозяину дворца, группа выбирается на улицу. В это время Ахмет, уставший от выполнения чужих приказов, решает пойти своей дорогой. На Адмиралтейской набережной царь, несмотря на крики пытавшегося отговорить его скинхеда, отделяется от команды, прыгая на прогулочный катер. Поначалу удачное падение ломает прогнившее днище и бордюрщик оказывается под водой. Оттуда мужчину достаёт обладатель баржи — немолодая закутанная в лохмотья женщина, плывущая к Заливу. Она же сообщает Ахмету, что тот обладает уникальной вещью — ключ-картой на правительственный объект «Эдем», в свою очередь доставшейся правителю Восстания от его покойного слуги Мустафы.

Возле Дворца юстиции компаньоны видят идущих по их следу веганцев — заметно поредевших в битве с мутантом Эрмитажа и лианами Александровского сада веган, но всё ещё представляющих опасность, исходящую от приручённого «зелёными» ящера-варана. Уберфюрер велит соратникам отступатьв подъезд жилого дома, пока сам он будет отвлекать внимание рептилии на себя. На крыше здания Герда, Комар, Таджик, а также вернувшийся к ним Убер подготавливают засаду на преследовавших их штурмовиков. Завязывается перестрелка, в ходе которой гибнут все пустившиеся в погоню имперцы. Оставшийся в живых моряк Щеглов вступает с Андреем в рукопашную схватку и почти одерживает верх, но в конце-концов, поддавшись на слова совести неравнодушной к нему Герды, морпех, разум которого был полностью подконтролен червю, делает огромное усилие и совершает самоубийство, освобождая таким образом своё тело от власти Империи. Посчитавшие негласного лидера мёртвым, Таджик, Герда и Комар, не останавливаясь, продолжают движение к станции метро. На углу Морской и Гороховой улиц происходит встреча троицы с диггер-командой Феофана Грека — красными сталкерами, в июне 2033 года нашедшими на поверхности полуживого Уберфюрера и доставивших его в Звёздную коммуну (события «Убера и революции»). После разговора командира с азиатом, коммунисты выдают героям проводника из своих людей и показывают безопасный путь к станции. Рядом с неприметной вентшахтой на Адмиралтейскую группу застают врасплох уцелевшие после недавней перестрелки веганцы. Завязывается неравный бой: Герда и Комар получают ранения, а проводника Вартумана перекусывает пополам внезапно появившийся варан. Привлечённый свистком погонщика мутант быстро преодолевает расстояние до Герды, готовясь убить девушку, но в самый последний момент погибает от удара унитазом, брошенного в него Уберфюрером. Выживший от падения скинхед добивает хозяина твари ударом биты и, воссоединившись со спутнкиами, спускается с ними в метро...

Другая часть сюжета повествует об Артёме — молодом парне с Новой Венеции и его адаптации среди труппы бродячего цирка, пополнившегося новыми артистами после чудовищной бойни на станции Парнас. Страдающий от безответной любви гадалки Лахезис, спустя восемь месяцев после первой с ней встречи Артём сбегает с родной Горьковской и оказывается на Сенной площади, где и застаёт выступление циркачей. Артёма нехотя принимают в труппу, поначалу назначая уборщиком и учеником Акопыча — старого акробата в отставке. Обучившись нескольким акробатическим трюкам, 26 ноября Артём выступает в соло на своём первом представлении перед населением Электросилы в образе клоуна «Мимино». Финал успешного выступления прерывает нападение веганского десанта. Цирки мгновенно превращаются в солдат, получают оружие и отправляют на фронт. В бою за вестибюль станции гибнет половина труппы, включая звезду цирка — гимнастку Лану Берри и Акопыча, но сражение удаётся выиграть. После битвы почти сразу выясняется об имперском шпионе в рядах циркачей. Он же сообщил руководству Империи о слабых местах в обороне Электросилы. Им оказывается карлик Гоша, убивший Лану и по ошибке спасший жизнь Артёму, выстрелив вместо него в веганского солдата. Заручившись помощью силача Питона, Мимино находит убежище Георгия и расправляется с предателем. Перед смертью Гоша успевает смертельно ранить Питона. Вернувшийся в свою часть Артём хочет сбежать на станцию, чтобы увидеть оставшихся там Лахезис и Изюбрь, но в таком случае за попытку дезертирства клоуну может грозить обвинение в шпионаже. На Электросиле Артёма, забывшего свой поддельный паспорт, данный ему фокусником Гудиняном, ловят и уводят под трибунал. Во время первого заседания судьи оглашают приговор: смертная казнь за якобы шпионскую деятельность в пользу Империи Веган, но после пересмотра дела, вызванного личным вмешательством главы Сенной площади Виктором Терентьевым, наказание заменяют тюрьмой.   

По возвращению команды скинхеда под землю Убера, Герду и Комара переправляют в Торговый город и ставят на довольствие как беженцев. Тринадцать дней спустя, 25 ноября Уберфюрер тайно проникает на территорию станции Нарвская, где встречается со своим бывшим сожителем по палате в период пребывания у коммунистов — Лётчиком, предавшего Андрея во время их совместного побега. После короткого разговора Убер наносит главе летунов смертельный удар рабочей киркой в живот и быстро ретируется из покоев Лемешева, оставляя Максима на долгую и мучительную смерть.   

Тремя днями позже, ночью 28 ноября, на территории торгового узла подписывается двухнедельное перемирие между Веган и антиимперской коалицией. В тот же день Убера, вернувшегося на Садовую днём ранее, арестовывают разведчики офицера Кима — высокопоставленного сотрудника тайной спецслужбы Большого метро, приставленного СМЕРШем следить за действиями Андрея в образе бродяги-контрабандиста Таджика. Скинхеда, по своему обычаю не сдавшегося без хорошей драки, переводят в военную тюрьму и подсаживают к старому знакомому с Новой Венеции. Общее положение ухудшается ещё сильнее, когда Убер, не боявшийся в своей жизни никого, кроме клоунов, узнаёт о профессии своего сокамерника.   

Персонажи

Второстепенные персонажи

Интересные факты

PiterWojna

Польское издание

  • Рабочие названия — «Питер-2», «Питер-2. Убер и все-все-все», «Питер-2. Убер и компания».
  • Предыдущий роман цикла — «Питер» — вышел в 2010 году.
  • Повесть «Убер и революция» (2011) вошла в состав «Питера. Война».
  • Роман стал первой книгой премиум-линейки «Вселенная Метро 2035».
  • Предполагалось, что «Вселенная Метро 2035» будет запущена в июне 2017 года, однако возникли трудности с оформлением.
  • Оформитель «Вселенной Метро 2035» — Павел Бондаренко.
  • Начинается долгожданная читателями Веганская война.
  • Упоминается Апрашкин двор и населяющие его демоны, подробно описанные в рассказе «Байки Убера».
  • Переведён на польский язык.
  • Обладатель первого места в ПКВ-2018 и награды «Ядерный Артём» (2019) в номинации «Лучшая мужская роль» за образ Убера.
  • Был номинирован на премию «Ядерный Артём» (2019) в номинациях «Лучшее описание мира» за образ охваченного войной Санкт-Петербурга, «Лучший монстр» за образ Леди, «Лучший злодей» за образ Лётчика, «Лучшая мужская роль второго плана» за образ Артёма / Мимино и «Лучшая женская роль второго плана» за образ Изюбрь.