Метропедия
Advertisement

War.png

«Метро 2035: Питер. Война» — второй роман российского писателя Шимуна Врочека, написанный в рамках «Вселенной Метро 2035», новой линейки книг проекта. Продолжение «Питера». Выпущен в феврале 2018 года.

Аннотация

Убер, двухметровый голубоглазый «красный» скинхед, язвительный и наглый шовинист и расист, «упоительный ублюдок», как его описывают читатели первого «Питера», вернулся! К сожалению, сейчас питерское метро балансирует на грани войны с империей Веган, которая использует людей в качестве удобрений, и необузданные выходки Убера ухудшают и без того непростую ситуацию. А ведь теперь у него ещё есть и компания, которую Уберу придётся кормить с ложечки, воспитывать и выводить из тыла наступающих войск империи.

Правда, веганцы тоже ещё не вполне осознали, с кем они связались…

Сюжет

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

«Питер. Война» продолжает сюжетную линию повести «Убер и революция» и делится на три части:

История Убера

Спустя ещё два месяца каторги, спасённый сталкером Тараном из рабства коммунистов Звёздной Уберфюрер приходит в себя на станции Владимирская шестого ноября 2033 года. Независимая прежде станция теперь находится на военном положении в виду нарастающего конфликта Большого метро с Империей Веган. За устроенную драку начальник станции, называющий себя «шерифом», уводит Убера в общий карцер, откуда вскоре переводит в отдельную камеру для преступников. Тем временем веганцы, используя прирученного мутанта по имени Леди, уничтожают заставу у станции Достоевская. Начинается Веганская война. Гражданское население приграничных станций начинают массово эвакуировать в Торговый город. За скинхедом, к этому времени обретшему приятеля в виде второго заключённого — неприметного азиата в лохмотьях, прозванного Таджиком, приходит медсестра Герда, проникшаяся симпатией к Уберу в день его появления на Владимирской. За ушедшими жителями станции беглецы уйти не успевают и оказываются в тылу у наступающих сил Империи. В тоннеле троица становится свидетелями процесса подчинения Лордом Вегана пленного чкаловского моряка путём всаживания в его тело червя-паразита. Порабощённый моряк беспрекословно выполняет приказ имперца, казня своих сослуживцев. Выдавшие себя спутники спасаются от преследователей, затаившись в служебном помещении. В надежде разжиться припасами и одеждой Убер уходит на разведку. Незаметно избавившись от двух постовых патрульных, скинхед вступает в схватку с ещё одним солдатом, на поверку оказавшимся Фёдором Комаровым — защитником заставы Владимирской, чудом выбравшимся из логова Леди, благодаря надетой на себя веганской форме.

У Достоевской маленький отряд встречает непонятно как оказавшегося в этих местах профессора Водяника (см. «Питер») и выходит к станции. На оставленной базе Приморского Альянса герои попадают в засаду бандитов. В переполохе Таджику и Герде удаётся сбежать, а Убера, Комара и Водяника пленяют и некоторое время держат на станции связанными. Им на помощь неожиданно приходит работавший на бандитов наёмник Варлак, перерезавший своих соратников во сне. Задержавшись на станции в поисках припасов, группу окружает прибывший на станцию отряд Вегана. Их командир, объявив себя судьёй по наличию у него свистка, приговаривает героев к расстрелу. Убер привычно тянет время, что играет приговорённым на руку: в последний момент имперцев расстреливает Варлак, второй раз спасая героев от смерти. Потеряв пропавшего без вести профессора, Убер и Комар бегут с Достоевской, воссоединяются со второй половиной группы и выходят на поверхность в новеньком снаряжении, заранее припрятанном Таджиком.

Избегая встреч с населяющими город мутантами, отряд останавливается на отдых в заведении «Кофейная чашка», куда позже забредает бежавший с Площади Восстания Ахмет, объявленный в розыск своей бывшей наложницей Илюзой. С прибившимся бордюрщиком команда продолжает путь к Адмиралтейской, следуя в обход болота, образовавшегося на месте Михайловского замка. На улице Белинского героев начинает преследовать огромная тварь, окрещённая Убером «Бармалеем», и Таджик отвлекает мутанта на себя, скрывшись в здании Большого цирка. Схоронившись в здании напротив, скинхед отправляется на поиски друга, взяв с собой в качестве поддержки Комара. Избежав участи быть пожранными крысами и мирно разойдясь с хозяином цирка, напарники находят Таджика в кабинете художественного руководителя. На подходах к Зимнему дворцу герои замечают идущий за ними по пятам крупный отряд Вегана и Убер принимает решение идти через аномальный Эрмитаж. На Адмиралтейской набережной от группы отделяется Ахмет, пустившийся в плавание по Неве на прогулочном катере.

Чтобы не попасться веганцам, компаньоны идут к метро по выгоревшему Александровскому саду. У Исаакиевского собора герои обнаруживают себя и Убер велит остальным укрыться в жилом доме, пока он отвлечёт внимание на себя. На крыше здания Герда, Комар, Таджик и догнавший их Убер подготавливает засаду на веганцев. В завязавшейся перестрелке гибнут все веганцы и возглавлявший их моряк Щеглов, чьё в ходе обрушения крыши тело исчезает из поля зрения вместе со стоявшим рядом Уберфюрером. Посчитавшие своего негласного лидера мёртвым, оставшиеся в живых продолжают движение к метро. В районе Адмиралтейской команду останавливают военные диггеры Звёздной. Их командир, Феофан Грек, поначалу принявший владимирцев за шпионов Империи, после разговора с Таджиком показывает дорогу к станции и приставляет к ним своего человека. На просьбу Комара о проверке Исаакиевского собора на предмет наличия в нём логова Леди диггер отвечает отказом, ссылаясь на более важное задание. У вентиляционной шахты метро группу выслеживает огромный варан — ещё одна ручная тварь веганцев, и тут же убивает красного проводника. Неравный бой с оставшимися веганцами помогает выиграть появившийся Уберфюрер, добивший адаптанта-погонщика и его питомца. Вновь воссоединившись, полуживой отряд спускается под землю по специальному паролю.

В метро команду Убера переправляют на Садовую, где они живут под видом беженцев. 25 ноября Уберфюрер на несколько дней покидает торговый узел и наносит визит Лётчику, сдавшего скинхеда коммунистам после их совместного побега с каторги несколькими месяцами ранее. Убер мстит бывшему соучастнику, нанеся ему смертельный удар в живот кайлом от кирки, после чего быстро покидает станцию летунов до обнаружения.

История Артёма

Страдающий от неразделённой любви к гадалке Лахезис, спустя восемь месяцев после первой с ней встречи Артём сбегает с родной Горьковской и оказывается на Сенной площади, где и застаёт выступление циркачей. Артёма нехотя принимают в цирк, поначалу назначая уборщиком и учеником Акопыча — старого акробата в отставке. Обучившись нескольким трюкам, 26 ноября Артём выступает в соло на своём первом представлении перед населением Электросилы в образе клоуна «Мимино». Финал успешного выступления прерывает нападение веганского десанта. Циркачи становятся солдатами, получают оружие и идут в свой первый бой. В сражении за вестибюль станции гибнет несколько артистов, среди которых — звезда цирка Лана, основатель труппы Акопыч и акробат Аскар. После обороны вскрывается наличие в рядах защитников имперского шпиона, давшего сигнал к атаке. Им оказывается один из циркачей — карлик Гоша. Заручившись помощью силача Питона, Артём находит логово предателя и убивает лилипута. При этом сам Артём обрекает себя на смерть, поскольку оставил свой пост и дезертировал. Его моментально находят сотрудники контрразведки и забирают на военный суд как обвиняемого в шпионаже на Веган. Благодаря своевременному вмешательству в дело Виктора Терентьева, меру пресечения меняют с расстрела на дисциплинарное наказание. На глазах у его друзей из цирка и других присяжных, Артёма уводят в тюрьму.

История Ахмета

Одновременно с наступлением на центральный участок метро, 6 ноября империя Веган атакует узел станций МаяковскаяПлощадь Восстания. Администратор Восстания, царь Ахмет II, воспользовался всеобщей паникой и покидает бывшие владения по секретному тоннелю, убив по дороге посла Приморского Альянса и одного из своих верных нукеров. В перегоне к Чернышевской Ахмета берут в плен повстанцы из Сопротивления, организованного его любовницей Илюзой. За преступления против своего народа, за голову бордюрщика назначают награду и посылают за ним лучших убийц метро — Близнецов. Ради старой любви, девушка позволяет царю уйти и даёт ему немного времени форы. От своего старого слуги Мустафы Ахмет получает вещи для выживания и уходит на поверхность. Блуждая по мёртвому городу, Ахмет замечает группу людей и начинает следовать за ними. При первой их остановке в «Кофейной чашке» Ахмет раскрывает себя перед незнакомцами и узнаёт, что их командир — скинхед Уберфюрер, которому во время войны с Приморским Альянсом Ахмет при пытках вырвал все ногти на одной руке. Убер, обещавший не убивать Ахмета его телохранителю Рамилю, позволяет «простоцарю» остаться в отряде взамен на беспрекословное подчинение.

За дни, проведённые с командой Убера, Ахмет начинает всё сильнее ненавидеть команду скинхеда, издевательства Уберфюрера, исполнение его приказов и выбираемый им маршрут, кажущийся Ахмету самоубийственным. На городской набережной царь принимает решение пойти своей дорогой и отделяется от отряда, запрыгнув на небольшой прогулочный катер. Сильное течение начинает уносить Ахмета всё дальше по реке и сильно возбуждённый приливом адреналина, он не замечает, как под его ногами проламывается прогнивший пол, и падает в трюм корабля. Внутри царь обнаруживает хозяйку судна — странноватую средних лет женщину-отшельницу, которая плывёт из города в Залив. При инвентаризации имевшегося у себя снаряжения, Ахмет находит неприметную на вид пластиковую карточку, предназначение которой сразу определяет его новая спутница.

Финал

Ночью 28 ноября между Большим метро и империей Веган заключается перемирие сроком на две недели. Утром того же дня Убера пытается арестовать служба безопасности Торгового города за обвинение в исчезновении главы летунов. На месте выясняется, что приказ о его захвате отдал лично Таджик, оказавшийся одним из сотрудников тайной разведки Большого метро. Окружённый, но не сломленный, скинхед не намерен сдаваться без хорошей драки.

Персонажи

Главные герои

Второстепенные персонажи

Интересные факты

Польское издание

  • Рабочие названия — «Питер-2», «Питер-2. Убер и все-все-все», «Питер-2. Убер и компания».
  • Предыдущий роман цикла — «Питер» — вышел в 2010 году.
  • Повесть «Убер и революция» (2011) вошла в состав «Питера. Война».
  • Роман стал первой книгой премиум-линейки «Вселенная Метро 2035».
  • Предполагалось, что «Вселенная Метро 2035» будет запущена в июне 2017 года, однако возникли трудности с оформлением.
  • Оформитель «Вселенной Метро 2035» — Павел Бондаренко.
  • Начинается долгожданная читателями Веганская война.
  • Упоминается Апрашкин двор и населяющие его демоны, подробно описанные в рассказе «Байки Убера».
  • Переведён на польский язык.
  • Обладатель первого места в ПКВ-2018 и награды «Ядерный Артём» (2019) в номинации «Лучшая мужская роль» за образ Убера.
  • Был номинирован на премию «Ядерный Артём» (2019) в номинациях «Лучшее описание мира» за образ охваченного войной Санкт-Петербурга, «Лучший монстр» за образ Леди, «Лучший злодей» за образ Лётчика, «Лучшая мужская роль второго плана» за образ Артёма / Мимино и «Лучшая женская роль второго плана» за образ Изюбрь.
  • В семнадцатой главе повторяется шутка из романа «Третья сила», связанная с отсутствием буквы у книжного магазина.
  • В отражении противогаза изображена звезда высотки МГУ, в реальности находящейся в Москве.
Advertisement