BB.png

«Метро 2035: Питер. Битва близнецов» — третий роман Шимуна Врочека, написанный в рамках «Вселенной Метро 2035» и цикла «Питер. Подземный блюз». Двадцать вторая книга премиум-серии. Выпущен в ноябре 2019 года.

Аннотация

Жестокое прошлое Убера тянется за ним, как кровавый след из распоротого живота. Этот красный скинхед не всегда был добр и далеко не всегда — справедлив. Но Убер неизменно платит по счетам.

Десять лет до Веганской войны. Молодой Убер случайно попадает на станцию «Обводный канал», которую терроризирует монстр-дракон и поклоняющиеся ему люди. Наступает время большой крови.

Веганская война. В тылу империи вспыхивает мятеж рабов. Уберу нужно собрать команду из убийц и отморозков, чтобы спасти Обухово. Проблема в том, что дракон, возможно, всё ещё жив. В нём самом.

Сюжет

Некий человек приходит в себя в полной темноте. У себя в руках он обнаруживает чёрное воронье перо, зажигалку «зиппо» и фотографию девушки. Все три вещи кажутся ему знакомыми, но по причине частичной амнезии человек не может вспомнить, кому они принадлежат. Постепенно возвращающаяся память даёт человеку понять, кто он и где находится.

Время переносится на десять лет назад, когда в августе 2023 года Уберфюрер, работая проводником караванов по поверхности, уводит от своей группы большую стаю собак Павлова. Спасаясь от настигающих его мутантов, Убер замечает большой овраг, заполненный мешками с трупами, а рядом — вентиляционную шахту на станцию Обводный канал. В метро Убер знакомится с дозорным Лейкиным — неуверенным в себе стражником вентшахты, а оказавшись на самой станции, находит врагов в лице банды авторитета Соловья и встречает маленькую девочку Мику, живущую под попечительством няни. Представившая Убера ангелом, Мика просит скинхеда найти свою пропавшую месяц назад маму. Наведя справки, Уберфюрер узнаёт о драконе — таинственном существе, манипулирующим сознанием всех жителей Обводной республики. В определённые дни Дракону полагаются жертвоприношения, но поскольку Убер не из местных, ему удаётся избежать их участи и начать поиск мутанта, заключив контракт с мэром. В сети коллекторов близ станции Убер и его напарник Лейкин обнаруживают массивную дверь, открыть которую возможно только введя специальный код. В засаде они видят, как к двери направляется незнакомый человек, но по вине неосторожного Юры поймать незнакомца не удаётся. Во второй раз Убер находит лежавшую на путях красную заколку Марты, а следом — и её тело, лежащее на дрезине мортусов. О трагичной новости скинхед делится с Нэнни и Микой. Один из жителей Обводного канала, дагестанец Мамед, располагает секретной информацией о жертвах Дракона и назначает Уберу встречу на Волковской, однако в назначенном месте скинхеда поджидают бандиты во главе с Соловьём. Понимая, что от Мамеда избавились, Убер устраивает потасовку, сопровождаемую перестрелкой в погруженной во мрак станции, в результате чего скинхед избавляется от нескольких разбойников и возвращается обратно на станцию. Безуспешно пытаясь увезти Мику и Нэнни пока на Обводный канал не вернулись бандиты, Убер находит заплаканного Лейкина, признающегося в том, что его отец, мэр, вступил в сговор с Соловьём и приказал своему сыну убить скинхеда. Параллельно с этим люди Соловья берут в плен Мику с Нэнни и Лейкин соглашается помочь Уберу их освободить. Однако палатка с заложниками оказывается ловушкой и скинхеда ловят набросившиеся со всех сторон бандиты. Предавший Убера Лейкин вдруг понимает, что больше не может слушаться Соловья и стойко выносит побои после отказа выполнять очередной его приказ. В конце концов, публично обвинив Соловья в убийстве Марты, Юра расстаётся с жизнью. Самого Убера, очнувшегося в «допросной» неподалёку от станции, жестоко пытает молодой специалист Викинг, яро ненавидящий фашистов. По окончанию пыток ему на смену приходит Чечен — телохранитель мэра, ранее пострадавший в драках со скинхедом. Он избивает Убера в отместку за унижения и сломанную руку, но когда Чечен, вслушиваясь в историю скинхеда, наклоняется к нему, чтобы узнать продолжение, рассказчик бьёт его головой с такой силой, что татарин теряет сознание. Освободившись и добив Чечена, Убер сталкивается с прибывшими людьми Соловья. Не имея численного преимущества, у скинхеда тем не менее получается ликвидировать банду, парализуя её приёмом Дракона. В процессе к Уберу присоединяется Викинг, решивший пересмотреть своё отношение к «фашисту». Перед расставанием палач отдаёт Уберу зажигалку убитого Юры. Вернувшись к палатке, внутри неё скинхед видит мёртвое тело Нэнни и перо Мики (таким образом, выясняется личность человека из интерлюдии, коим являлся сам Убер), тело которой отсутствует. В квартире мэра скинхед говорит о смерти Юры и наблюдает за последующим семейным конфликтом между мэром и его свихнувшейся женой. Не желая вмешиваться, Убер выпытывает у Соловья местонахождение Дракона (логово твари находилось за дверью с кодовым замком). Но прежде чем расправиться с мутантом, скинхед должен поквитаться с его главным послушником. На поверхности Убер предлагает Соловью бой на ножах и побеждает его. Полагая, что Мика мертва, скинхед жестоко мстит её предполагаемому убийце: дотащив бандита до ближайшей церкви, он вводит ему сильную дозу промедола и под действием обезболивающего лишает обеих рук, после чего, выслушав прощальную песню Соловьёва, оставляет его умирать. Вооружённый огнемётом, Убер находит и сжигает Дракона, а на следующий день покидает опустевшую станцию с её последними обитателями.

Настоящее время. Великое Перемирие близится к концу. Совет метро, разрабатывая план генерального наступления на позиции Империи, заручается поддержкой рабов Обухово, отправивших в Большое метро своего представителя — адаптанта Евгения Коврина. Председателем Терентьевым принимается решение создать специальный отряд из военных преступников и отбросов общества для диверсии в тыл Вегана для оказания помощи восставшим и оттягивания основных сил имперцев для достижения успеха на главных участках фронта. Во главу «болотных солдат» назначают Уберфюрера, специально освобожденного для этого случая из тюрьмы, куда его посадили в конце второй части. Нарочно пренебрегая советами Таджика, скинхед собирает группу, чей разношерстный состав включает в себя опасных маньяков (Дашка «Терминатор»), предателей и штрафников (Яромир Голотов, Андрей «Ктулху»), обычных заключённых (Пирог, Чех), а также старых знакомых и друзей (Артём «Мимино», Викинг, Кузьмич). 13 декабря 2033 года десять человек в сопровождении адаптанта выходят на поверхность через станцию Звёздная и начинают свой поход к Обухово.

В эпилоге, события которого происходят где-то на территории Вегана, пребывающий в бреду Уберфюрер видит перед собой знакомую фигуру в костюме химзащиты. По фирменной фразе-паролю скинхед узнаёт в человеке своего друга Ивана Меркулова.  

Персонажи

Главные герои

  • :Категория:Скинхеды Уберфюрер (Убер) — протагонист, красный скинхед-авантюрист. В 2023 году, оказавшись на станции Обводный канал, ведёт охоту на Дракона. В декабре 2033 — командир отряда диверсантов.
  • Обводная республика Мика — осиротевшая девочка. Просит Уберфюрера найти свою мать.
  • Обводная республика Соловей — бандит с вокальным даром, неформальный глава Обводный республики и помощник мэра. Прислуживает Дракону.

Второстепенные

  • Обводная республика Юра Лейкин (Дуралейкин) — дозорный вентиляционной шахты, сын мэра. Помогает Уберу в поисках Дракона.
  • Обводная республика Нэнни — опекунша Мики.
  • Обводная республика Викинг — молодчик-антифашист из банды Соловья. Первоклассный палач и дознаватель, переметнувшийся на сторону Убера. В 2033 году присоединяется к его отряду для похода на Обухово.
  • Обводная республика Мэр — руководитель Обводной республики. Люди, услышавшие его имя в пределах станции, впадают в гипноз и теряют над собой контроль.
  • Обводная республика Мамед Нуртумбеков — житель Обводного канала. Дагестанец. Хранит список со всеми жертвами Дракона.
  • Обводная республика Чечен — наглый и суровый телохранитель мэра. Вопреки прозвищу, сам чеченцем не является.
  • Обводная республика Марта — бесследно исчезнувшая мать Мики.
  • PrimAlliance.png Александр «Дагон» — уволенный в запас солдат Приморского Альянса. Адъютант Убера. Есть брат-близнец Андрей по прозвищу «Ктулху». Оба отправляются с Убером на Обухово.
  • Trade City.png Таджик — глава разведки Торгового города. Способствует в поиске нужных людей для команды Уберфюрера и обеспечивает нужным снаряжением.
  • Труппа Акопыча Артём «Мимино» — клоун из цирка, арестованный по обвинению в измене. Вступает к «болотным солдатам» по желанию Убера.
  • PrimAlliance.png Кузьмич — опытный сталкер, герой баек Убера и славный малый. Ослушавшись невесты Наташи, вызывается в команду скинхеда.
  • Vegan.png Евгений Коврин — адаптант с мутациями. Раб из Обухово, добравшийся до большого метро по поверхности. Проводник отряда.

Награды

Обладатель первого места в голосовании «Превосходная книга Вселенной 2019» и премии «Ядерный Артём» в номинации «Лучшая детская роль» за образ Мики.

Был номинирован на премию «Ядерный Артём» в номинациях «Лучшая мужская роль» за образ Убера, «Лучшая женская роль второго плана» за образ Нэнни, «Лучший злодей» за образ Соловья, «Лучший монстр» за образ Дракона и «Лучшее камео» за образ Григория Вартаняна и братьев Койновых в образах Ктулху и Дагона.

Интересные факты

  • Piter. Bitwa bliźniaków.jpg
    Формально вышел параллельно с расширенным переизданием «Питера».
  • Переиздание «Питера» и допечатка «Питера. Война» приурочены к выходу долгожданного триквела, чтобы сложить красивую коллекцию.
  • Рабочие названия — «Питер-3», «Питер-3. Убер и все-все-все».
  • В связи с тем, что художник использовал модели персонажей из игры Rainbow Six Siege, ему пришлось в срочном порядке исправлять обложку. Тем не менее, в продаже встречается оба варианта.
  • Роман состоит из двух неравных частей: действие первой происходит на станции Обводный канал в августе 2023 года, действие второй части и интерлюдий — декабрьский Питер 2033 года.
  • Название отсылает на противостояние внутренних «драконов» Убера и Соловья.
  • В отличие от предыдущих романов цикла «Питер. Битва близнецов» — достаточно камерный роман.
  • Роман содержит несколько камео: администратора официального сообщества ВК Григория Вартаняна, авторов-близнецов Александра и Андрея Койновых, а также главного героя первого «Питера» — Ивана Меркулова.
  • События 2033 года происходят во время Великого Перемирия, которым заканчивается «Питер. Война».
  • Переведён на польский язык Патрицией Заравской.
п • о • р Питер. Битва близнецов
Персонажи Мика • Нэнни • Уберфюрер • Седой • Лейкин • Чечен • Мэр • Мамед • Светлана • Барахольщик • Жёлтый • Синий • Кантемиров • Кривой • Соловей • Марта • Круглый • Карим • Йобанаджизнь • Хвост • Викинг • Тёртый • Олег Лесин • Аслан Закиров • Толя • Коврин • Таджик • Артём • Григорий Вартанян • Дагон • Кузьмич • Дашка Терминатор • Чех • Ктулху • Зверь • Пирог • Приморец • Спартак • Ноэль • Яндекс • Вадим Петрович • Иван • Ева • Чёрный Cанитар • Саддам • Таран • Генерал • Ахмет • Лётчик • Зелёный Доктор • Наташка • Комар • Герда
Существа Птицеящер • Собаки Павлова • Дракон • Гастарбайтеры • Бегунцы • Алый • Герцог • Голодный Солдат • Блокадник
Локации Петербургский метрополитен: Обводный канал • Спятивший краб • Волковская • Звенигородская • Сенная • Обухово • Купчино • Пушкинская • Пролетарская • Улица Дыбенко
Санкт-Петербург: Нева • Обводный канал • Храм Кирилла и Мефодия • Кладбище 9 января
Ленинградская область: Мощный
Организации Скинхеды • Обводная республика • Мортусы • Военные врачи • Совет метро • Приморский Альянс • Антивеганская коалиция • Азерки • Рабы Вегана • Болотные солдаты • Торговый город • Армия Империи Веган • Моряки Вавилона • Кировская бригада • Империя Веган • Коммунисты
Оружие Кукри • Ручной огнемёт • ГШ-18 • ППШ • ППС • СВТ • РП-46 • АГС-30 • Наган • ТТ
Боеприпасы 7.62x54 мм
Техника Варяг
Предметы Зиппо
События Веганская война (Великое Перемирие) • Битва Матерей • Обуховское восстание
Лекарства Алфей
Шимун Врочек • Павел Бондаренко • Данила Сергеев • Леонид Добкач • Вселенная Метро 2035
п • о • р «Вселенная Метро 2033»
Отдельные романы Путевые знаки • Выход силой • Мраморный рай • Война кротов • Безымянка • Британия • Слепящая пустота • Изнанка мира • Слепцы • Белый барс • Отступник • Код зверя • Гонка по кругу • Выборг • Чужими глазами • Грань человечности • Степной дракон • Перекрёстки судьбы • Логово • Ящик Пандоры • Бег по краю • Нити Ариадны • Стальной остров • Парад-алле • Зима милосердия • Кочевник • Город семи ветров • Сетунь • Аркаим • Защита Ковача • Клетка • Цена свободы • Крысиный король • Свидетели Чистилища • Achromatopsja
Тетралогии Конституция апокалипсиса (Право на силу • Право на жизнь • Право на месть • Без права на ошибку) • Атлантическая одиссея (Ледяной плен • Последний поход • Путь проклятых • Слепая тропа)
Трилогии Тени Пост-Петербурга (К свету • Во мрак • За горизонт) • Полуостров надежды (Север • Осада рая • Дочь небесного духа) • Голоса выжженных земель (Сёстры печали • Ниже ада • Обитель снов) • Под-Московье (Станция-призрак • Царство крыс • Кошки-мышки) • Герои нашего времени (Стоящий у двери • Ничей • Демон-хранитель) • Крым. Последняя надежда (Крым • Крым-2 • Крым-3) • Вотчина сказок (Мутант • Подземный Доктор • Хозяин города монстров) • Московские тайны (Хозяин Яузы • Обмануть судьбу • Спастись от себя) • Оккервиль (Третья сила • Площадь Мужества • Ладога) • Берилловый город (Изоляция • Нас больше нет • Призраки прошлого)
Трилогии 18+ Питер. Подземный блюз (Питер • Питер. Война • Питер. Битва близнецов) • Бессолнечная Италия (Корни небес • Крестовый поход детей • Конклав тьмы) • Муос. Тёмное будущее (Муос • Муос. Чистилище • Муос. Падение) • Дорога стали (Дорога стали и надежды • К далёкому синему морю • За ледяными облаками) • Дух свободы (Рождённые ползать • Летящий вдаль • Черноморье) • Новая Польша (Бездна • Wieża • Riese) • Эра безумия (На краю пропасти • Приют забытых душ • Смерть октановых богов) • Эмбрион (Эмбрион. Начало • Эмбрион. Поединок • Эмбрион. Слияние)
Дилогии Потаённые страхи (Муранча • Из глубин) • Одарённые (Санитары • Тёмная мишень) • Тайны следствия (Свидетель • Царица ночи) • Смоленский рай (Измеритель • Лешие не умирают) • На поверхности Москвы (Пасынки Третьего Рима • Джульетта без имени) • Хроники мёртвых (Обратный отсчёт • Воскрешая мёртвых) • Рабы не мы (Дворец для рабов • Уроборос) • Тайна третьей ветки (Красный вариант • Затерянный клан) • Пёс против зверья (Злой Пёс • Преданный Пёс) • Крыша мира. Посредник (Крыша мира • Крыша мира. Карфаген) • Реактор. Период полураспада (Реактор • Реактор-2) • О Единомыслящих (Район обетованный • Człowiek obiecany) • Париж (Rive Gauche • Rive Droite)
Франшизы Именем революции (Харам Бурум • Московские туннели (Тёмные туннели • В интересах революции • Непогребённые) ) • Рублёвка. Чего стоит Империя (Рублёвка • Рублёвка-2 • Рублёвка-3) • Высшая сила) • От края до края (Странник • Наследие предков • Край земли • Край земли-2) • Монстры апокалипсиса (Увидеть солнце • Голод • Пифия. Дрожь земли (Пифия • Пифия-2)) • Русские антологии (Последнее убежище • Сумрак в конце туннеля • Сказки Апокалипсиса • О чём молчат выжившие • Холодное пламя жизни • Они не те, кем кажутся) • Польские антологии (В свете костра • Шёпоты убиенных • Эхо умершего мира • В руинах) • Сталкерам тут не место (Переход. В один конец (Переход • Переход-2) • На пепелищах наших домов) • Громче грома (Спящий страж • Свора)