Метропедия
Метропедия
5937
страниц

800px-Flag of Pionersky (Kaliningrad oblast).png
Big.photo.jpg
Brus0989.jpg

Пионерский (до 1946 года — Нойку́рен, нем. Neukuhren, польск. Kurowo, лит. Kuršiai, бывш. Восточная Пруссия) — город-курорт и морской порт в Калининградской области России, был основан в 1254 году. В мире «Метро 2033» был подвергнут ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Контролируется общиной Пионерского. Впервые описывается в романе «Ледяной плен» Игоря Вардунаса.

Описание

Город бомбили не так сильно, как Калининград и Балтийск. Члены личного состава ВМФ и их семьи спаслись в бомбоубежище ремонтных доков. Спустя несколько месяцев после Катастрофы в порт зашёл атомоход «Иван Грозный».

Энергия, поставляемая ядерным реактором подводной лодки, обеспечила общину электричеством, светом и отоплением. Так продолжалось вплоть до сентября 2033 года, когда в Пионерский прибыли мнимые калининградцы. Они пригласили подводников отправиться с ними в Антарктиду, на что те, посовещавшись, согласились. Подводная лодка покинула город почти до конца года.

Пионерскому повезло с географическим расположением. Он находится на удалении от зоны заражения, и единственная опасность исходит со стороны местной животноводческой фермы, где расплодились хищные бурёнки.

Община поддерживает отношения только с Красноторовской колонией и ничего не знает о судьбе административного центра. Что любопытно, стечкинцы торгуют и с Пионерским, и с Калининградом, а община Пятого форта осведомлена о существовании общины Пионерского.

Свой город местные жители именуют Пионерском, в то время как прочие выжившие Калининградской области пользуются обоими вариантами названия.

В январе 2034 года община покидает город на «Иване Грозном» и переезжает на Фарерские острова.

Ссылки