ФЭНДОМ

«Петровка» (укр. «Петрі́вка») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Куренёвско-Красноармейской линии. В мире «Метро 2033» — одна из станций Креста.

Описание Править

Станция была открыта 19 декабря 1980 года. Название получила от железнодорожной станции поблизости, которая, в свою очередь, получила его от названия Подола в 1920-30-х годов.

Архитектура Править

Станция мелкого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала опираются на два ряда колонн. Зал станции соединен лестницами с двумя подземными кассовыми залами.

Для придания станции особого архитектурного звучания был выбран путь выявления эстетической ценности долговечных отделочных материалов и их органического единства, что необходимо для современного решения пространства метровокзала. Два подземных кассовых зала станции отделаны двухцветными мраморными плитами, колонны — штампованными элементами из нержавеющей стали; завершает композицию художественные панно на тему «Техника и природа»

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Панно «Техника и природа» на станции

Выход из северного кассового зала выполнен в подземный переход, выходящий в стеклянные павильоны на обе стороны Оболонского проспекта, южный вестибюль — в павильон на Вербовой улице около железнодорожной станции «Киев-Петровка» и рынка «Петровка».

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

О Петровке ничего толком неизвестно, кроме того, что она что она жилая и является одной из многочисленных владений Креста.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

Станция только упоминается. Известно, что на ней после Катастрофы жил отец Сайгона — Николай Ким, который вскоре, «переродившись», ушёл оттуда вместе со вторым сыном-уродом Ункасом, взяв себе имя Фидель.

Роль станции в романе «Красный вариант» Править

Станция упоминается лишь мельком. Известно, что она обитаема и входит в состав Креста.

Ссылки Править