ФЭНДОМ

RoadSignsPiterTretyaSila

«
Они, между прочим, про нас знают.
Саня(Metro: Last Light)
»

Петербургский метрополитен — жилая довоенная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

История Править

Второй метрополитен на территории бывшего СНГ был открыт двадцать лет спустя после московского, в 1955 году. Станции питерского метро, отличавшиеся большой глубиной залегания, строились с учётом на ядерную войну, будучи оборудованными гермоворотами и многочисленными бункерами-складами, соединяющимися с туннелями при помощи сети технологических ходов.

На то, чтобы добраться до противоатомных убежищ в день Катастрофы, людям дали ровно пятнадцать минут.

В первые послевоенные годы значительная часть спасшихся в метро людей попала под суровое правление безжалостного диктатора Саддама Великого, пытавшегося контролировать численность росшего населения. Чтобы избежать проблемы с перенаселением, Саддам приказал кастрировать молодых мальчиков со станции Елизаровская, что, впоследствии, привело к смерти правителя от рук их матерей.

После смерти Саддама «Кровавого» в метро начались конфликты, приведшие к сильному сокращению числа жителей и распаду единого управления метро с последующем раздроблением станций на независимые государства.

Линии Править

Кировско-Выборгская линия Московско-Петроградская линия Невско-Василеостровская линия
Правобережная
линия
Фрунзенско-Приморская
линия
Охтинско-Петроградская
линия

Организации Править

Основные государства Править

Крупнейшее «государство» метрополитена. Состоит из семи станций разного рода достатка: бедной Василеостровской, богатого и заносчивого комплекса Адмиралтейских, влиятельного узла Невский проспект — Гостиный двор и полученной в ходе войны с «бордюрщиками» Маяковской. Образовалось в 2027 году, благодаря политике генерала Мемова.

Государство «экологов», контролирующее половину Василеостровской линии на востоке и узел станций Площадь Александра Невского. Употребляют в пищу растения, ставят опыты над пленными людьми и готовят армию по порабощению остального метро, если верить многочисленным слухам. Никому из чужаков, кроме сталкера Тарана, не разрешен проход на станции Империи южнее ПлАНа.

Плохо организованный, но относительно влиятельный рынок-ярмарка на стратегически важном узле трёх «С» (станции Спасская — Сенная — Садовая) под руководством Виктора Терентьева. Укрывает преступников с других станций до проведения независимого суда. Штаб Мирового совета.

Небольшая, но хорошо организованная община на правом берегу Невы. Живёт в основном за счёт наркотрафика грибов с Улицы Дыбенко. Управляется советом комендантов разных станций во главе с Василием Стасовым. После обрушения туннелей к Империи Веган входит в изоляцию.

Государство, отрезанное от внешнего мира после обрушения в 2032 году станции Лесная. Власть в Конфедерации сосредоточена в руках главы службы безопасности Феликса Ратникова. Население ведёт торговлю с людьми-мутантами из Мурино, изредка отправляя небольшие караваны в большое метро.

Второстепенные государства Править

Отгородившиеся заброшенными станциями на юго-востоке мортусы-могильщики, занимавшиеся сбором, кремированием и последующим захоронением тел убитых и умерших.

Интеллектуальный центр метро, населённый разного рода «интеллигенцией» — химиками, преподавателями, инженерами. Рабочие, называемые «мазутами», производят электротовары, за отдельную плату проводят электричество на другие станции.

Община спасшихся с Московского вокзала жителей Москвы и городов юго-восточного направления. Политический строй представляет из себя смесь конституционной монархии и диктатуры, власть передаётся по наследству. Во главе стоит татарин Ахмет Второй — сын майора полиции Ахметзянова.

Сотрудники военной медицинской академии с Площади Ленина. Имеют самые большие в метро запасы лекарств и лучшую медицину.

Чудаковатые древопоклонники, населяющие станцию Петроградская. Объект поклонений — мутировавший кактус «Царица ночи».

«Менты» Балтийской, до Войны заседавшие в УВД метрополитена. Занимаются тем, что якобы контролируют общественный порядок, на деле оставаясь в пределах отдельно взятой станции. Тем не менее, «балты» не дают проход в большое метро бандитам «Кировской бригады».

Околобандитская группировка анархистов Нарвской. Одеты в лётные куртки стиля «пилот», подчеркивая название своей банды. Крайне малочисленны, что не мешает «летунам» успешно вести переменные бои с такими же бандитами.

Оплот преступности подземного Петербурга, базирующийся на станции Кировский завод. Отморозки Кировской бригады славятся жестокостью и большой численностью, что позволило бригаде заключить союз с военными из ближайшего бункера. Безуспешно пытаются занять станцию Нарвская, постоянно получая отпор от местных жителей.

Обитатели станции Улица Дыбенко, переименованной в Весёлый посёлок, также имеющие несколько убежищ на поверхности. Дилеры выращивают галлюциногенные грибы для дальнейшей продажи на чёрные рынки большого метро. Наркотрафик, проходящий через территорию Альянса Оккервиль, обеспечивает последним безбедное существование.

Паломники из храма на Приморском проспекте, осевшие на станции Старая Деревня. Со времён Катастрофы вера питерских буддистов несколько изменилась, зато храбрости им стало не отнимать.

Анклав мусульман на севере Петроградской ветки. Население выращивает баранов и производит зелёный чай.

Утописты, форма правления у которых выстроена на основах марксизма-ленинизма.Используя труд заключённых, коммунисты роют туннель по направлению к Москве. К торговцам испытывают классовую ненависть.

Набожная колония незрячих со станции Проспект Просвещения (в простонародье — Просвет). Религия заключается в грехе повернувшихся к ядерному взрыву лицом людей. Слепые очень не любят зрячих и, если находят, ослепляют или умерщвляют.

Мальчики-кастраты, «обработанные» правителем Саддамом в 2015 году, из-за чего с детства одарены голосами, схожими с ангельскими. Специализируются на оперном пении. Имена друг другу дают в честь прославленных певцов.

Обжитые туннели в перегонах к затопленной станции Горьковская. Местные живут в плавающих домиках, соединяющихся между собой переходами, тем самым образуя острова. Новая Венеция кормится за счёт рыболовства, продажи угря и перевозок на лодках.

На станции Электросила и в ближайшем бомбоубежище спаслись рабочие одноимённого завода. Производят патроны, занимаются изготовлением самодельного оружия.

Экипаж буровой платформы Вавилон из Финского залива и колонисты острова Мощный, в октябре 2033 года заселившие заброшенную станцию Чкаловская. В распоряжении имеют большое число оружия и боеприпасов, исправный ракетовоз и отравляющий газ.

Туннельные сообщества Править

Старики Филимоновы, живущие в закутке в перегоне Невский проспект — Сенная площадь. Слушают музыку в наушниках, за новой музыкой ходят в Публичную библиотеку.

Маленький подземный храм под реальным Исаакиевским собором, выстроенный двумя поколениями метрожителей. Прихожане молятся о скором возвращении наверх.

Бандиты, засевшие в туннеле у станции Спортивная и регулярно грабящие торговые караваны. Численность мародёров заметно сократилась после нескольких удачных облав адмиральцев.

В перегоне Комендантский проспект — Старая Деревня, на первый взгляд заброшенном и безлюдном, устроили логово разбойники Николая Борисовича, более известного под кличкой Ферзь.

Независимые станции Править

Станция, освещаемая за счёт костров. Подавляющее большинство населения составляют цыгане и вольные сталкеры.

Относительно бедная и переселённая станция. Некоторую долю власти имеют братья Жабины — криминальные личности, торгующие грибными наркотиками. Население поддерживает контакты с Петроградской и Северной Конфедерацией.

Бедная станция. В туннеле к Пушкинской лежит Разлом — гигантская трещине, возникшая в результате сдвигов в геологической структуре Питера из-за ударов по всему континенту. По этой причине её облюбовали роупджамперы — любители острых ощущений.

Жилая станция, отделяемая от Владимирской и юга красной ветки гигантской пропастью-Разломом. Ходили слухи, что на Пушкинской поселился Крысиный король, из-за чего со станции исчезли все грызуны.

Уникальная станция, состоящая из двух уровней-ярусов, на каждом из которых живут противоположные друг другу слои общества: более-менее состоятельные граждане — на верхнем, бедняки и нищие — на нижнем.

Бедные станции Править

Одно время станция управлялась силами милиции, пока на Фрунзенской не произошёл бунт, вызванный пропажей детей, воруемых гнильщиками.

Южная приграничная станция, живущая за счёт продажи дров и охоты. Единственная из категории бедных, сумевшая позволить провести электричество и телефонную связь. Основные торговые партнёры — племя «огрызков» из-под Площади Победы.

Станция с низким уровнем торговли. Большинство населения живёт под платформой. Для краткости зовётся «Папой».

Ещё одна бедная станция, освещаемая кострами.

Транзитные станции Править

Плохо освещённая станция, где расположился цыганский табор. Немногочисленное население берется за любую работу, поэтому на Чёрной речке часто можно встретить посыльных, наёмников, гадалок и «ночных бабочек».

Бункеры Править

Секретный правительственный бункер, более известный под другим названием — «Эдем». Его высокомерные жители стараются не контактировать с обитателями метро, однако поставляют на их станции оружие и электроэнергию. В октябре 2033 года руководство бункера идёт на контакт с Торговым городом. Попасть в Эдем возможно лишь при наличии карты доступа.

Полузаброшенное убежище в перегоне Чернышевская — Площадь Ленина. Место обитания слепого диггеры Энигмы.

Законсервированная станция недостроенной Кольцевой линии, переоборудованная в личный бункер для Павла Денисовича Короткова — правителя станции Лесная, и его охраны.

Интересные факты Править

  • Второй метрополитен (после московского), под которым спаслось уцелевшее правительство.

Галерея Править

Появление Править

Петербургский метрополитен появляется в романах «Путевые знаки», «Питер», «Третья сила» а также упоминается в игре Metro: Last Light.

Примечания Править

  1. В мире Метро фигурирует недостроенная Кольцевая линия.