Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

RoadSigns.pngPiter.pngTretyaSila.pngPiter SE.pngWar.pngBB.png

«
Они, между прочим, про нас знают.
Саня(Metro: Last Light)
»

Петербургский метрополитен — жилая довоенная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

История

Второй метрополитен на территории бывшего СНГ был открыт двадцать лет спустя после московского, в 1955 году. Станции питерского метро, отличавшиеся большой глубиной залегания, строились с учётом на ядерную войну, будучи оборудованными гермоворотами и многочисленными бункерами-складами, соединяющимися с тоннелями при помощи сети технологических ходов.

На то, чтобы добраться до противоатомных убежищ в день Катастрофы, людям дали ровно пятнадцать минут, после чего защитные двери закрылись автоматически сроком на тридцать дней[2].

Собравшихся людей было так много, что в первое же время метро грозила угроза голода. Это вызвало волну массовых волнений и самоубийств, не прекратившихся даже после открытия гермоворот. Относительная безопасность просуществовала всего восемь лет, когда метро правил Саддам — человек, сумевший объединить под своей рукой разрозненные станции в одно большое государство[2][3]. После его смерти прекратило своё существование и единая система управления метрополитеном, а предоставленные сами себе станции объявили независимость или сплотились в небольшие общины.

Линии

Кировско-Выборгская линия Московско-Петроградская линия Невско-Василеостровская линия
Правобережная
линия
Фрунзенско-Приморская
линия
Охтинско-Петроградская
линия

Организации

Основные государства

Крупнейшее «государство» метрополитена. Называет себя преемником империи Саддама. Состоит из семи станций разного уровня достатка: бедной Василеостровской, богатой и заносчивой Адмиралтейской (включая недостроенную станцию Невско-Василеостровской линии), влиятельного узла Невский проспект — Гостиный двор и полученной в ходе войны с «бордюрщиками» Маяковской. Образовалось в 2027 году. Образовался в 2027 году под грамотным руководством генерала Мемова.

Населена приверженцами биотехнологий. Проводят бесчеловечные опыты, связанные с людьми и растениями. Относительно хорошо поставлена медицина, также имеет самое лучшее во всем метро вооружение и боевую экипировку. Для Вегана характерен рабовладельческий строй.

Контролируют станции Площадь Александра Невского (I и II), Елизаровская, Ломоносовская, Пролетарская, и Обухово, в сентябре 2033 года поднявшего восстание против Империи.

Плохо организованный, но относительно влиятельный рынок-ярмарка на месте трёх «С» — узле станций Спасская — Сенная площадь — Садовая. Населён преимущественно торговцами. Один из руководителей — комендант Сенной Виктор Терентьев. Штаб Мирового совета.

Небольшая, но хорошо организованная община на правом берегу Невы. Живёт в основном за счёт наркотрафика грибов с Улицы Дыбенко. Управляется советом комендантов разных станций во главе с Василием Стасовым. После обрушения туннелей к Империи Веган входит в изоляцию.

Государство, отрезанное от внешнего мира после обрушения в 2032 году станции Лесная. Власть в Конфедерации сосредоточена в руках главы службы безопасности Феликса Ратникова. Население ведёт торговлю с людьми-мутантами из Мурино, изредка отправляя небольшие караваны в большое метро.

Второстепенные государства

Отгородившиеся заброшенными станциями на юго-востоке мортусы-могильщики, занимающиеся сбором, кремированием и последующим захоронением тел убитых и умерших.

Интеллектуальный центр метро, населённый разного рода «интеллигенцией» — химиками, преподавателями, инженерами. Рабочие, называемые «мазутами», производят электротовары, за отдельную плату проводят электричество на другие станции.

Община спасшихся с Московского вокзала жителей Москвы и городов юго-восточного направления. Политический строй представляет из себя смесь конституционной монархии и диктатуры, власть передаётся по наследству. Во главе стоит Ахмет II — татарин, сын и преемник майора полиции Ахметзянова.

Сотрудники военной медицинской академии с Площади Ленина. Имеют самые большие в метро запасы лекарств и лучшую медицину.

Чудаковатые древопоклонники, населяющие станцию Петроградская. Объект поклонений — мутировавший кактус «Царица ночи».

«Менты» Балтийской, до Войны заседавшие в УВД метрополитена. Занимаются тем, что якобы контролируют общественный порядок, на деле оставаясь в пределах отдельно взятой станции. Тем не менее, «балты» не дают проход в большое метро бандитам «Кировской бригады».

Околобандитская группировка анархистов Нарвской. Одеты в лётные куртки стиля «пилот», подчеркивая название своей банды. Крайне малочисленны, что не мешает «летунам» успешно вести переменные бои с такими же бандитами.

Оплот преступности подземного Петербурга, базирующийся на станции Кировский завод. Отморозки Кировской бригады славятся жестокостью и большой численностью, что позволило бригаде заключить союз с военными из ближайшего бункера. Безуспешно пытаются занять станцию Нарвская, постоянно получая отпор от местных жителей.

Обитатели станции Улица Дыбенко, переименованной в Весёлый посёлок, также имеющие несколько убежищ на поверхности. Дилеры выращивают галлюциногенные грибы для дальнейшей продажи на чёрные рынки большого метро. Наркотрафик, проходящий через территорию Альянса Оккервиль, обеспечивает последним безбедное существование.

Паломники из храма на Приморском проспекте, осевшие на станции Старая Деревня. Со времён Катастрофы вера питерских буддистов несколько изменилась, зато храбрости им стало не отнимать.

Анклав мусульман на севере Петроградской ветки. Население выращивает баранов и производит зелёный чай.

Фанатики-утописты Звёздной, чья форма правления выстроена на основах марксизма-ленинизма. Используя рабский труд каторжников, роют туннель в сторону Москвы. К торговцам из центра испытывают классовую ненависть.

Набожная колония незрячих со станции Проспект Просвещения (в простонародье — Просвет). Религия заключается в грехе повернувшихся к ядерному взрыву лицом людей. Слепые очень не любят зрячих и, если находят, ослепляют или умерщвляют.

Группа мужчин с Елизаровской, в детском возрасте стерилизованных Саддамом Великим с целью сокращения населения метро. Живут на станции Пионерская, занимаются хоровым пением. Имена друг другу дают в честь прославленных певцов.

Обжитые туннели-перегоны к затопленной станции Горьковская. Местные живут в плавающих домиках, соединённых между собой переходами и образующих тем самым острова. Новая Венеция кормится за счёт рыболовства, продажи угря и перевозок на лодках.

На станции Электросила и в ближайшем бомбоубежище спаслись рабочие одноимённого завода. Производят патроны, занимаются изготовлением самодельного оружия.

Экипаж буровой платформы Вавилон из Финского залива и колонисты острова Мощный, в октябре 2033 года заселившие заброшенную станцию Чкаловская. В распоряжении имеют большое число оружия и боеприпасов, исправный ракетовоз и отравляющий газ.

Туннельные сообщества

Старики Филимоновы, живущие в закутке в перегоне Невский проспект — Сенная площадь. Слушают музыку в наушниках, за новой музыкой ходят в Публичную библиотеку.

Маленький подземный храм под реальным Исаакиевским собором, выстроенный двумя поколениями метрожителей. Прихожане молятся о скором возвращении наверх.

Бандиты, засевшие в туннеле у станции Спортивная и регулярно грабящие торговые караваны. Численность мародёров заметно сократилась после нескольких удачных облав адмиральцев.

  • Bandits (purple).png Банда Ферзя

В перегоне Комендантский проспект — Старая Деревня, на первый взгляд заброшенном и безлюдном, устроили логово разбойники Николая Борисовича, более известного под кличкой Ферзь.

Независимые станции

Станция, освещаемая за счёт костров. Подавляющее большинство населения составляют цыгане и вольные сталкеры.

Относительно бедная и переселённая станция. Некоторую долю власти имеют братья Жабины — криминальные личности, торгующие грибными наркотиками. Население поддерживает контакты с Петроградской и Северной Конфедерацией. Имеет переход в туннель недостроенной Кольцевой линии.

Бедная станция. В туннеле к Пушкинской лежит Разлом — гигантская трещине, возникшая в результате сдвигов в геологической структуре Питера из-за ударов по всему континенту. По этой причине её облюбовали роупджамперы — любители острых ощущений.

Жилая станция, отделяемая от Владимирской и юга красной ветки гигантской пропастью-Разломом. Ходили слухи, что на Пушкинской поселился Крысиный король, из-за чего со станции исчезли все грызуны.

Уникальная станция, состоящая из двух уровней-ярусов, на каждом из которых живут противоположные друг другу слои общества: более-менее состоятельные граждане — на верхнем, бедняки и нищие — на нижнем.

Бедные станции

Одно время станция управлялась силами милиции, пока на Фрунзенской не произошёл бунт, вызванный пропажей детей, воруемых гнильщиками.

Южная приграничная станция, живущая за счёт продажи дров и охоты. Единственная из категории бедных, сумевшая позволить провести электричество и телефонную связь. Основные торговые партнёры — племя «огрызков» из-под Площади Победы.

Станция с низким уровнем торговли. Большинство населения живёт под платформой. Для краткости зовётся «Папой».

Ещё одна бедная станция, освещаемая кострами.

Транзитные станции

Плохо освещённая станция, где расположился цыганский табор. Немногочисленное население берется за любую работу, поэтому на Чёрной речке часто можно встретить посыльных, наёмников, гадалок и «ночных бабочек».

Бункеры

Секретный правительственный бункер, более известный под другим названием — «Эдем». Его высокомерные жители стараются не контактировать с обитателями метро, однако поставляют на их станции оружие и электроэнергию. В октябре 2033 года руководство бункера идёт на контакт с Торговым городом. Попасть в Эдем возможно лишь при наличии карты доступа.

Узел связи «Дачник», место обитания слепого сталкера Энигмы.

  • Категория: Бункеры и убежища Лесная-2

Законсервированная станция недостроенной Кольцевой линии, переоборудованная в личный бункер для Павла Денисовича Короткова — правителя станции Лесная, и его охраны.

Интересные факты

  • Второй метрополитен (после московского), под которым спаслось уцелевшее правительство.

Галерея

Появление

Петербургский метрополитен появляется в романах «Путевые знаки», «Питер», «Питер. Война», «Питер. Битва близнецов», «Третья сила», а также упоминается в игре Metro: Last Light.

Примечания

  1. В мире Метро фигурирует недостроенная Кольцевая линия.
  2. 2,0 2,1 Питер (глава 2)
  3. Битва близнецов (глава 9)
Advertisement