ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Первомайская.

Первомайская (белор. Першамайская) — станция Минского метрополитена. Расположена на Автозаводской линии. В мире Метро принадлежит Партизанской конфедерации.

Описание

Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с береговым расположением платформ (пути находятся по центру, а по бокам – путевые платформы).

Архитектура

  • Платформа станции
  • Путевое название
  • Вставка на путевой стене

Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.

Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».

В мире «Метро 2033»

Стратегически важный форпост Партизанской конфедерации: первомайцы защищают свою станцию и всю фракцию от нападений змеев, обитающих в районе Комсомольского озера и часто проникающими в перегон Нейтральная — Первомайская. Жители станции считают, что если падёт Первомайская, падёт и конфедерация. Начальница Первомайской — Анка.

Ссылки