Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033-icon.pngLL-round.pngMetro (VK).pngUniverse 2033.png

Довоенные патроны калибра 5.45 ммбоеприпас и главная валюта в мире Метро.

Описание

«
Качество и убойная сила этих патронов, сохранившихся ещё с довоенных времён, делает их более ценными. Патроны-деньги используются как валюта, за них можно покупать оружие и предметы в оружейных магазинах.
— Описание
»

Боевые патроны — основная валюта в большинстве регионов постъядерной России и странах бывшего СНГ. Это советские патроны 5.45×39 мм, изготовленные ещё до Войны-катастрофы.

После окончания Третьей мировой войны экономическая система России и других стран прекратила своё существование. Довоенные деньги, ничем и никем не подкреплённые, перестали быть основным денежным средством оплаты товаров и услуг. Новой и основной системой валюты, получившей большую популярность, стали армейские «золотые» патроны, а также жетоны метрополитенов.

Используется

Помимо валюты, в самых трудных случаях, денежные патроны можно зарядить и в некоторые виды оружия:

Способы получения

  • Обмен в обменных пунктах
  • Снятие модулей/Продажа оружия
  • Обыск убитых противников
  • Победа в тире
  • Обыск сталкерских схронов

Связанные достижения

Metro 2033 Redux

  • Щедрый — «нищим — поможем, детям — монетку, больным — лекарства». Игрок помогает всем, кого видит.
  • Скряга — накопить 1000 золотых патронов.

Интересные факты

  • Когда Артём берёт пачку патронов, то берётся один (возможно баг или недоработка, а может только один патрон пригоден для боя). Впрочем, иногда берётся три или два, а иногда и пять (всего три раза за игру).
  • Единственный вид боеприпасов в игре, который можно брать в неограниченном количестве.
  • В игре при использовании этих патронов заметно изменяется звук выстрела. Это позволяет понять, что были заряжены «деньги» (что особенно полезно на уровне сложности «Рейнджер», так как в этом режиме отсутствует основной интерфейс). Кроме того, при попадании в противника, последний загорится. Это может также подсказать игроку, что он зарядил не те боеприпасы.
  • В реальности использование патронов в качестве валюты невозможно ввиду того, что она легко подделывается и трудно проверяется на подделку (без потери боевой способности самого боеприпаса), не разменивается и не удобна в транспортировке (ввиду размера). Самое главное — практическая ценность боеприпаса не совпадает с заявленной денежной. Так как в метро регулярно и часто стреляют, патронов там очень много, в то время как сытно поесть вдвоем можно всего за 15 патронов. Резюмируя, патрон не удовлетворяет пяти из шести требованиям к деньгам: не портативен, не сохранен, не делим, не редок и не бесполезен сам по себе, а также легко подделываем.

Появление

Армейские патроны-деньги появляются в большинстве романах Вселенной Метро 2033, трилогии «Метро», а также играх Metro 2033, Metro: Last Light и браузерном приложении ВКонтакте.

Advertisement