ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Партизанская.

Партизанская (белор. Партызанская) — станция Минского метрополитена. Расположена на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» занята лесниками.

Описание

Открыта 7 ноября 1997 года вместе с «Автозаводской» в составе третьего участка Автозаводской линии.

Архитектура

  • Платформа
  • Путевое название

Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт), с рядом прямоугольных колонн. На меньшей глубине над станцией расположен торговый центр «Подземный Город».

В архитектурно-художественном оформлении станции подчеркнута нестандартность конструктивного решения платформенного зала с одним центрально расположенным рядом колонн. Ребра плит перекрытия и несущие ригели образуют пространственную решетку кессонированного потолка и визуально увеличивают эффект ширины пространства.

Новые отделочные материалы, которые появлялись в то время на рынке, позволили пересмотреть оформление. Поэтому многие наработки декораторских решений так и не были воплощены в жизнь. Зато новый подход позволил несколько удешевить строительство.

Основная декоративно-художественная нагрузка направлена на решение центрально расположенного ряда колонн. Колонны облицовываются зелёным мрамором с включением декоративных профилей из анодированного алюминия. В верхней зоне колонн расположены светильники со специальной оптикой, создающие эффект факела, символизирующие пламя народного сопротивления и несущие огонь памяти и благодарность потомков.

В книге

Раньше станция была в составе Партизанской конфедерации и была её столицей. Но во время войны партизан с лесниками, последние отбили станцию себе. Станция заросла лесом.

Ссылки