ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Парк Победы.

«Парк Победы» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» — жилая бедная станция.

Описание Править

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Архитектура Править

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения.

Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Торец станции

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

«Парк Победы» (или как её называют петербужцы — «Папа») представляет собой бедную независимую станцию. Освещение станции осуществляется по большей степени за счёт костров. Торговля на «Парке» на довольно низком уровне.

Особенности Править

Большинство населения станции, включая главу, живут под платформой станции.

С одной стороны станции раздвижные двери открыты для потенциальных посетителей станции или покупателей (в арках расположены торговые ряды), а с другой - закрыты. Как сказал Умаров (завхоз станции; книга "Во мрак" Андрея Дъякова): "Кому скрывать нечего — милости просим по правым путям, вдоль торгового ряда. А ежели кто не хочет глаз мозолить, по другой стороне идет. Тихо, спокойно — двери-то все вдоль левых путей закрыты."

Власть Править

Комендант станции — некто по прозвищу «Батя».

Роль станции в романе «К свету» Править

На станцию приходят с поверхности Таран с Глебом. Пока сталкер уходит вниз говорить с Батей, Глеб ждёт его на платформе, разговаривает с охранником и даёт патрон и еду маленькому мальчику. С «Папы» они уходят на «Электросилу».

Ссылки Править