Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

KSvetu.pngVoMrak.pngTretyaSila.png

Disambig.svgВозможно, вы искали станцию Московского метро?

«Парк Победы»бедная станция Петербургского метрополитена.

Описание

Расположена на Московско-Петроградской линии. Парк Победы (или как её для краткости называют выжившие — «Папа») представляет собой бедную независимую станцию.

Антон Казимирович Краснобай, торговец со станции Спасская, имеет на Парке Победы конспиративную квартиру.

Экономика

Торговля на Парке Победы поставлена на довольно низком уровне. С одной стороны станции раздвижные двери открыты для потенциальных посетителей станции или покупателей (в арках расположены торговые ряды), а с другой — закрыты. Как говорит завхоз Умаров: "Кому скрывать нечего — милости просим по правым путям, вдоль торгового ряда. А ежели кто не хочет глаз мозолить, по другой стороне идет. Тихо, спокойно — двери-то все вдоль левых путей закрыты."[1]

Обитатели

Руководство

Гражданские

  • Умаров — завхоз
  • Иван Рытов — телохранитель Краснобая

Бывшие жители

Архитектура

Станция закрытого типа («горизонтальный лифт»), глубокого заложения.

Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки. Большинство населения станции, включая главу, живёт под платформой станции.

Наклонный ход (выход со станции) с тремя эскалаторами расположен в южном торце станции.

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Появление

«Парк Победы» появляется в романах «К свету» и «Во мрак». Упоминается в романе «Третья сила».

Примечания

Advertisement